Летом этого года народный депутат от ПР Сергей Гриневецкий обнародовал новый план административно-территориальной реформы страны. Об изменении административно-территориального деления времен УССР говорят уже давно, но очевидно, что местные элиты будут тормозить реализацию этой реформы. Тем более, что план Гриневецкого является далеко не первым в этой сфере. До этого были проекты Черновола, Матвиенко, Безсмертного. Они не были реализованы и оказались быстро забыты. Об этом пишет в статье «Украина: в ожидании великого передела» автор информационно-аналитического портала Inpress.ua Федор Михайловский.
Как пишет Михайловский, еще до 2004 года в структуре Кабинета Министров Януковича были разработаны предложения по определению нижнего уровня численности населения для района и области. Границы административно-территориальных единиц планировалось перекраивать, исходя из этого определенного законом уровня.
«В это же время под руководством одного из будущих командиров Майдана Анатолия Матвиенко был разработан законопроект о конституционных изменениях 3207-1. В первом чтении его приняли в самый разгар „оранжевой революции“. Законопроект 3207-1 позволял включить разрозненные населенные пункты в юрисдикцию „громад“ базового уровня. То есть уже тогда речь шла об укрупнении сел», — напоминает Михайловский.
Как пишет автор статьи, в 2005 году рабочей группой, трудившейся под руководством вице-премьера по вопросам административной реформы Романа Безсмертного, был разработан проект закона «О территориальном устройстве». Этот проект стал наиболее известной за последнее время попыткой очертить контуры будущего территориального переустройства страны.
«Согласно этому законопроекту „целостная единица территории государства в установленных в соответствии с законом пределах“ образуется при условии проживания не менее 5 тысяч жителей. Для города-района и района количество жителей равнялось 70 тысячам, для города-региона — 750 тысячам. Районы внутри городов планировались там, где проживает не менее 450 тысяч жителей. Тогда районов в городе должно быть не менее трех, и в каждом из них должно проживать не менее 150 тысяч человек», — напоминает Михайловский.
По его мнению, реформа в случае своего воплощения в жизнь могла привести к увеличению числа регионов и, соответственно, количества чиновников в них. При этом содержание малоперспективных сел под видом расширения прав местного самоуправления предполагалось отдать на откуп «громад».
«Понятно, что „громады“ вряд ли смогли бы решить этот вопрос. Таким образом, власть хотела избавиться от малонаселенных территорий, что привело бы к еще большей концентрации населения в нескольких ведущих регионах страны», — резюмирует Михайловский.
Спикер отметил, что такая реформа является идеей одного депутата и он, естественно, имеет право на свою точку зрения. Однако, по мнению Рыбака, такие изменения являются очень сложным процессом, требующим глобального изучения и длительного обсуждения.
Напомним, что 26 мая народный депутат от Партии регионов Сергей Гриневецкий выдвинул идею проведения такой административно-территориальной реформы, при которой вместо 24 областей появится 8 мощных территориально-административных образований. По его мнению, такая модель территориальной реформы способна обеспечить четкую вертикаль исполнительной власти, консолидировать денежно-финансовые ресурсы, и сократить потенциал тотальной коррупции.
«Благодаря такой территориальной оптимизации существенным образом возрастут интенсивность и прочность внутрирегиональных связей, значительно уменьшится количество депрессивных регионов, не будут такими полярными разрывы в социально-экономическом развитии», — подчеркнул депутат.
Более подробно о проблемах федерализации Украины читайте в статьях Игоря Лесева «Федерализация спасет погибающую Украину, — Леонид Грач» и «Унитарность Украины приведет к ее смерти, — Грач».
Более подробно о сепаратизме в отдельных регионах Украины читайте в статье Антона Авксентьева «Закарпатье: угроза отсоединения».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.