По мнению многих специалистов, украинские СМИ находятся в профессиональном кризисе. Депутаты предлагают бороться с этим кризисом, повышая прозрачность имущественных вопросов в отрасли, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Верховная Рада Украины планирует обеспечить прозрачность в отношениях собственников масс-медиа.
За законопроект о внесении изменений в законы Украины, касающиеся обеспечения прозрачности отношений собственности в СМИ, проголосовали в первом чтении 273 народных депутата из 361 зарегистрировавшегося в зале, пишет «Интерфакс-Украина».
В законопроекте предлагается установить, что осуществление контроля предусматривает непосредственное или через связанных лиц владение долями, паями, акциями, обеспечивающими достижение 50% и более голосов в высшем органе юридического лица, которое является основателем или соучредителем печатного СМИ.
В законе предлагается установить, что связанное лицо – это юридическое или физическое лицо, осуществляющее контроль за учредителем или соучредителем печатного СМИ, а также юридическое лицо, за которым учредитель или соучредитель осуществляет контроль.
В случае, если одним из соучредителей печатного СМИ является физическое лицо, связанными с ним лицами считаются члены его семьи, вместе с которыми такое лицо осуществляет контроль за печатным СМИ.
В законопроекте предлагается внести изменения в закон об информационных агентствах, обязав в каждом выпуске продукции агентству указывать данные об учредителях или соучредителях. Кроме того, соответствующие изменения вносятся в закон о телевидении и радиовещании, а также в закон о Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания, предоставив Нацсовету право осуществлять надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства в отношении состава и их учредителей и собственников, а также доли иностранных инвестиций в уставном капитале.
Напомним, что группа компаний «Восточно-европейской топливно-энергетической компании» (ВЕТЭК), возглавляемая бизнесменом Сергеем Курченко, и украинская мультимедиа-группа UMH group, управляющая портфелем проектов из более 50 брендов, подписали 21 июня соглашение купли-продажи 98% акций медиахолдинга.
Как пишет автор Inpress.ua Константин Киричук, в украинских СМИ давно заметен кризис. «Привыкнув работать на «сенсациях» разного рода (главным образом на квазисенсациях) и поджаривать факты, чтобы потом скармливать их доверчивому потребителю, украинские медиа просто разучились работать с информацией. В результате, когда благословенные (по части информационных поводов) времена безголовых трупов, поддиванных пленок и прочего канули в вечность, большинству украинских медиа стало просто не о чем писать», - пишет Киричук
Более детально о профессиональных болезнях современной украинской журналистики читайте в статьях «Масс-медиа в Украине: четвертая власть или пятая колонна?» и «Турецкий гамбит: как казаки он-лайн разводили».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.