По данным свежего опроса работающих украинцев, проведенного карьерным порталом rabota.ua, премировать своих сотрудников принято в половине украинских компаний. В 46% случаев украинцев не балуют бонусными выплатами, а еще 4% украинцев сообщили, что не знают о подобной практике, а это означает, что премии у них на работе - явление крайне редкое.
В большинстве случаев (30%) размер премии равен десятой части реального оклада сотрудника. В 27% случаев премия составляет 10-25% от зарплаты, а в каждом четвертом случае может достигать и половины месячного заработка.
В большинстве украинских компаний (52%) премируются сотрудники официально, то есть бонусные деньги получают в счет официальной зарплаты. В каждой третьей компании премию сотрудники получают «в конверте», а в 7% случаев - часть премии начисляется в качестве официального оклада, а остальное выплачивается «на руки».
Деньги любят тишину, поэтому обычно премии выплачиваются без огласки.
Для сравнения: в России ежегодно премии получает порядка 68% сотрудников, 31% граждан получают бонусы ежемесячно. Средний размер премии в РФ составляет 55% от зарплаты, то есть чуть больше половины оговоренного оклада. Премиальные в размере 30-70% от ежемесячного дохода получают 50% россиян, однако 27% респондентов сообщили о том, что на размер бонусов в их компании влияет исключительно настроение начальника.
Попытки мотивировать персонал исключительно материально приводят к тому, что в компании остаются люди, интересующиеся только деньгами – и это часто далеко не самые продуктивные, эффективные и лояльные сотрудники, отмечают эксперты.
«Такие сотрудники, мотивированные исключительно финансово, искренне убеждены, что лучший способ получить деньги – не упорно трудиться, а ловко устроиться в компанию, где можно получать зарплату не за результат, а за должность или создание видимости работы. Не стоит набирать людей, мотивированных только деньгами, по крайней мере, не доверяйте им топовые позиции. Конечно, это не значит, что материальное стимулирование и поощрение не нужно. Но не стоит концентрироваться только на нем», – говорит Мария Локтионова, генеральный директор консалтинговой компании H-aRt.
По словам эксперта, именно такая категория сотрудников, мотивированная только деньгами, чаще всего поддается соблазну совершать разрушительные для компании действия, например, «откаты» и кражи.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.