Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Севастополь намерен сделать порты основными донорами бюджета города

10 апреля 2013, 10:01 0

Порты Севастополя должны стать основными донорами бюджета города. Об этом заявил первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков, сообщает Интерфакс-Украина.

«Со вступлением 14 июня этого года в силу закона «О морских портах» открываются новые возможности по развитию портов, что должно положительно сказаться на пополнении бюджета Севастополя. В ближайшее время порты должны стать основными бюджетообразующими предприятиями города и занять достойное место в международном разделении труда», - сказал Савенков.

Он также напомнил, что существенный приток средств в бюджет можно получить от захода круизных судов. «В 2013 г. планируется принять 47 иностранных круизных судов, тем самым увеличить количество судозаходов на 35% по отношению к 2012 г. Кроме того, в город должно зайти около 60 круизных судов типа «река-море», - сообщил Савенков.

Касаясь проблемы пассажироперевозок государственным предприятием «Севастопольский морской торговый порт», вице-губернатор сообщил, что в ближайшее время будет решен вопрос о развитии системы пассажироперевозок. «Есть два варианта – создание коммунального предприятия, которое будет заниматься морскими пассажироперевозками в Севастополе, и второй вариант - передать это направление инвестору», - сказал Савенков.

Начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов сообщил, что в связи с принятием закона «О морских портах» в Севастополе будет создан филиал морской администрации и останется государственное предприятие «Севастопольский морской торговый порт». «Поэтому сегодня основная деятельность порта направлена на создание администрации порта, которая будет заниматься в основном портовыми сборами, которые будут идти в доход государства», - уточнил Тараканов.

По его утверждению, на сегодняшний день порт не может существенно увеличить объемы грузоперевозок по двум основным причинам. «На сегодняшний день порт переваливает 460 тыс. грузов, это, как правило, грузы насыпного характера - песок, щебень и металлолом. Основная причина – причалы порта не позволяют переваливать большие объемы грузов из-за небольших глубин до 8 м и небольшой протяженности причалов. Причал в Инкермане не позволяет большим судам переваливать большое количество грузов», - дополнил Тараканов.

В свою очередь, директор АО «Стивидорная компания «Авлита» Юрий Фуртатов сообщил, что, если 2012 г. предприятие закончило с рекордным количеством переваленных грузов в 4 млн 668 тыс. т, то на 2013 г. поставлена задача - перегрузить более 5 млн т. «В этом году согласно бизнес-плану мы должны достичь мощности по перевалке грузов 6,5 млн т, и к концу 2014 г. мы должны с учетом ввода в строй станции «Мекензиевы горы» увеличит мощность «Авлиты» до перевалки 10 млн т», - отметил Фуртатов.

По его словам, предприятие реконструируется и развивается за счет инвестиций, и по окончании инвестиционного проекта в 30 млн грн предприятие составило договор по реконструкции станции «Мекензиевы горы» на 25 млн грн.

«Но основная масса груза будет завозиться каботажным флотом из Мариуполя, это порядка 120-150 тыс. в месяц», - конкретизировал Савенков.

Серьезные перемены, по утверждению начальника Государственного предприятия «Севастопольский морской рыбный порт» Юрия Наконечного, должны произойти и на его предприятии. «План по перевозкам на 2013 г. - 1 млн 830 тыс. т, но мы проводим работу с инвесторами, и уже есть решение по приему в ближайшее время судов большей грузоподъемностью и несколько улучшить ситуацию без серьезных капитальных инвестиций», - подчеркнул Наконечный.

Он также сообщил, что параллельно пересматривается программа развития порта: «На 2013 г. мы закладываем рабочий проект на реконструкцию причалов».

Как сообщалось, ранее первый замглавы Севастопольской городской госадминистрации заявил, что у Севастопольского морского рыбного порта есть проект по расширению мощностей, строительству нового причала и проведению дноуглубительных работ на общую сумму более $50 млн.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях