Расследование журналистов об активах президента Украины Петра Порошенко, в частности о корпорации Roshen, представленное в рамках развернувшейся в начале апреля публикации так называемых «панамских документов» об офшорах ведущих политических деятелей и публичных персон, отличается от других расследований тем, что с активами Порошенко все прозрачно.
Об этом сказал президент Порошенко, отвечая на вопрос журналистов в рамках участия в работе Национального пресс-клуба Японии, передает УНИАН.
«Мы уже создали прозрачный процесс (по управлению активами президента путем создания офшорных компаний – Inpress.ua.), и позвольте напомнить, что целью его было создать «слепой» трастовый фонд для того, чтобы разделить мои политические и деловые интересы», - сказал Порошенко.
Он подчеркнул, что не существует других путей, кроме как передать активы в управление прозрачным образом. «И этот подход только я использовал, в отличие от других фигурантов кризиса, связанного с «панамскими документами». Этот подход с учетом его полной прозрачности уникален в сравнении с другими примерами этого кризиса», - подчеркнул Порошенко.
Он обратил внимание, что через офшорные структуры, созданные для передачи активов в траст, не проведено ни копейки средств, в них не открыто ни одного банковского счета, никаких денег никто через них не выплачивал. «Все, что было создано - это механизм перевода моих активов под управление инвестиционного банка, который имеет большую репутацию. Все было сделано прозрачно. И это отличается от тех дел, которые касались фигурантов из Исландии, России и других стран (фигурировавших в «панамском» расследовании – Inpress.ua.).
Ранее глава государства заявил, что продать свои активы у него не было возможности уже потому, что с 2014 году Украина находится в состоянии войны и инвесторы не спешат интересоваться какими бы то ни было украинскими активами. И потому передача собственности, в частности корпорации Roshen, в управление на принципах «слепого» траста оказалась единственным способом разграничить ответственность и избежать очевидного конфликта интересов.
Как уже сообщал Inpress.ua, президент Порошенко, вопреки заявлениям, до сих пор не передал свои активы в траст. Однако начал реструктуризацию активов Roshen, создав для этого три оффшорные компании. Об этом говорится в расследовании Анны Бабинец «Двойная жизнь президента» для программы «Слідство.Інфо».
К слову, законопроект №4057 о внесудебной конфискации имущества, который был принят Верховной Радой в первом чтении, в случае вступления в силу может быть в будущем применен к представителям нынешней власти, в том числе к оффшорам президента Петра Порошенко. Так считает политолог Кость Бондаренко, руководитель Фонда «Украинская политика».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.