Совершенствование Министерством доходов и сборов Украины таможенных процедур и внедрение различных электронных сервисов направлено на упрощение оформления грузов. В частности, в 2013 году значительно возросло число оформлений электронных таможенных деклараций, которые способствуют улучшению условий ведения бизнеса в Украине, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Количество таможенных деклараций, поданных субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине в электронном виде в 2013 году, выросло в 4 раза – до 1,8 млн деклараций, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов.
Как отмечается, если в 2012 году количество электронных деклараций составляло только 20% от общего числа деклараций, то в 2013 году этот показатель вырос до 70%.
«В целом в 2013 году таможенные органы оформили 2,6 млн таможенных деклараций. При этом среднее время таможенного оформления одной таможенной декларации в режиме экспорта составило 44 минуты, в режиме импорта – 1 час 42 минуты», - сообщили в Миндоходов.
В октябре 2013 года Миндоходов заявляло о том, что затраты времени представителей бизнеса, которые они тратят на составление отчетности, уплату налогов и другие процедуры, связанные со своей деятельностью, сократились на 101 час - до 390 (данные на 1 июня 2013 года), что свидетельствует об упрощении процедур уплаты налогов и оформления документов. Во многом этому способствовало введение в Украине электронной отчетности, пишет УНИАН.
Также в октябре Украина вошла в пятерку ведущих стран мира, показавших наиболее яркие успехи в сфере реформирования системы государственного управления экономикой и упрощения ведения бизнеса, улучшив свои позиции в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса (Doing business - 2014) сразу на 25 пунктов – до 112 места, хотя еще годом ранее Украина занимала 137 место. Кроме того, наша страна получила наивысшую оценку - «8 из 10» - по показателю проведенных в стране реформ, направленных на улучшение деловой активности и упрощение ведения хозяйственной деятельности предприятий, включая предприятия малого и среднего бизнеса.
Как ранее сообщал Inpress.ua, ряд товарных групп, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, будут освобождены от денежного залога.
Так, Министерство доходов и сборов Украины разработало правила получения предприятиями статуса уполномоченного экономического оператора, позволяющего использовать режим специальных упрощений, предусмотренных Таможенным кодексом Украины. Как сообщили в пресс-службе Миндоходов, проект соответствующего приказа размещен на веб-портале министерства.
Использование сканирующих систем в Одесском морском торговом порту (ОМТП) позволило увеличить уровень добровольной уплаты пошлины до 4-8 млн грн в сутки, а объем транзита через Одесскую таможню после начала использования GPS-замков — с 5 августа 2013 года — снизился в семь раз.
Стремительное совершенствование таможенных и налоговых процедур, проводимое Министерством доходов и сборов Украины, позволило существенно улучшить механизм взаимодействия государства и бизнеса. В рейтинге Doing Business-2014, подготовленном специалистами Всемирного банка, эксперты отметили быстрые темпы проведения реформ в Украине и их положительные результаты.
Миндоходов напомнил, что электронные замки предназначены для обеспечения стопроцентного контроля в режиме реального времени за перемещением транзитных транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем.
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.