Подписав с ЕС Соглашение о едином авиационном пространстве, Украина открыла широкие возможности для отечественных авиаперевозчиков, география перелетов которых пополнится обширными просторами Евросоюза. Кроме того, европейские инвесторы получили свободный доступ к украинской транспортной инфраструктуре, что может дать активный толчок к развитию отрасли, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров принял распоряжение о принятии проекта Закона Украины «О ратификации Соглашения между Правительством Украины и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о воздушном сообщении».
Ратификация Соглашения с Британией и Северной Ирландией откроет для украинских авиаперевозчиков новые возможности для осуществления полетов по важнейшему транспортному коридору Европейского Союза. В то же время для пассажиров будут созданы условия для более широкого и свободного выбора авиакомпаний. Эксперты отмечают, что в условиях международной конкуренции также произойдет снижение цен и повышение качества услуг на авиапутешествия.
Как отмечают аналитики, Украина хоть и не подписала торговую ассоциацию с ЕС 28 ноября в Вильнюсе, но зато достигла значительного успеха в создании единой авиационной торгово-транспортной системы благодаря подписанному Соглашению о Совместном авиационном пространстве (САП), или «открытом небе» между Украиной и странами Европейского Союза.
Целью данного соглашения, как отмечают правительственные аналитики, является постепенное формирование Общего авиационного пространства между Европейским Союзом и Украиной, основанного на равном партнерстве и идентичных правилах в сфере безопасности полетов и управления воздушным движением, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Кроме этого, создание совместного авиационного пространства является одним из ключевых элементов реализации будущего Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС в сфере транспорта. На практике это означает, что европейские компании без ограничений смогут летать в любые аэропорты Украины, а украинские авиаперевозчики — в любые аэропорты Европы. Кроме этого, европейские авиакомпании получат свободный доступ на украинский рынок авиаперевозок, что позволит нашим гражданам получить возможность воспользоваться большим количеством маршрутов и качественным сервисом.
Тарифы на внутренние перевозки, как ожидают специалисты, уменьшатся в несколько раз, а на международные — в 1,5-2 раза. Это произойдет в связи с увеличением предложений от авиаперевозчиков и, соответственно, усилением конкуренции. Кроме этого, подписание соглашения означает обеспечение европейских стандартов безопасности полетов, улучшение уровня обслуживания пассажиров, увеличение количества рейсов и маршрутов, а также расширение ценового диапазона услуг авиаперевозок.
Необходимо учитывать, что 2013 год стал знаковым для украинской авиации еще и потому, что Федеральная авиационная администрация США (FAA) разрешила украинским авиаперевозчикам увеличить свое присутствие на рынке США. Она вернула Украину в первую категорию по критериям безопасности IASA (Программа оценки безопасности полетов).
Теперь украинские авиаперевозчики смогут значительно расширить географию полетов и открыть рейсы в города США без ограничения частот. Ранее, начиная с 2004 года, отечественные авиакомпании были лишены права открывать новые рейсы в США и увеличивать интенсивность полетов на существующих маршрутах. А воздушные суда украинских перевозчиков подлежали дополнительным проверкам в аэропортах США. Сам факт возврата Украине возможности увеличения авиарейсов в США не только снимает ограничения для рынка США, но и упрощает получение права на полеты в Канаду, Австралию и Японию.
Подписанные Украиной системообразующие документы с ЕС и США, которые регулируют авиационное пространство, дали отечественным авиаперевозчикам стимул для наращивания объемов перевозок и транзита грузов в 2013 году. Об этом свидетельствует рост практически всех сегментов авиаотрасли.
Пассажиропоток через аэропорты Украины в январе-октябре 2013 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, — до 12,945 млн пассажиров (самый большой рост среди всех европейских стран).
В январе-сентябре этого года регулярные международные полеты осуществляли 11 отечественных авиакомпаний в 44 страны мира и 55 иностранных перевозчиков.
Лидеры на рынке пассажирских авиаперевозок среди украинских авиакомпаний: «Международные авиалинии Украины» (рост по сравнению сдевятью месяцами 2012 года — на 63,2%), «Визз Эйр Украина» (на 49,7% больше) и «ЮТэйр-Украина» (объемы выросли в 2,6 раз).
Как сообщал Inpress.ua, с начала летней навигации 2015 года будет упрощен режим воздушного сообщения между Украиной и странами Евросоюза, заявила пресс-служба вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула.
Кроме того, в ближайшее время в украинских аэропортах начнется внедрение европейских стандартов работы с пассажирами и авиакомпаниями. Главная задача для отрасли заключается в создании в украинских аэропортах условий, аналогичных тем, в которых работают ведущие аэропорты мира. В ближайшее время будут внедряться европейские нормы и стандарты взаимодействия аэропортов с авиакомпаниями и работы с пассажирами, планируется документально закрепить процедуры работы с авиакомпаниями — пилотами, инженерами.
В частности, правительство рассматривает вопрос создания государственной компании «Аэродромы Украины», которая возьмет на себя управление взлетно-посадочными полосами (ВПП) украинских аэропортов. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.
Тем временем израильская национальная авиакомпания EL AL с понедельника открыла продажу билетов по направлению Киев — Тель-Авив в рамках нового бренда UP, сообщил генеральный представитель компании в Украине Олег Максимов на встрече с журналистами в понедельник.
Подробнее о перспективах дешевого авиасообщения с Европой читайте в статье Дениса Петрова «Украинские авиаперевозчики под «открытым небом» — в ожидании лоукоста».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.