Министерство доходов и сборов обнародовало на официальном веб-сайте законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок». Цель законопроекта — законодательно закрепить возможность проведения налоговиками электронных проверок на основании указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика данных, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Так, планируется разрешить проводить проверки на основании поданного за 10 дней до этого заявления налогоплательщика в территориальные органы министерства. При этом и результаты проверки могут быть отражены в акте, составленном в электронном виде.
В частности, предлагается поэтапное введение дистанционных электронных проверок: с 1 января 2014 года — для плательщиков единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения; с 1 января 2015 года — для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения; с 1 января 2016 года — для всех категорий налогоплательщиков, отмечает информационно-аналитический бюллетень КМУ.
По мнению экспертов министерства, такой электронный госаудит позволит экономить время плательщиков и будет необременительным для них. Это также даст возможность минимизировать персональный контакт между плательщиком и государством, снизить роль человеческого фактора.
По мнению экспертов Ассоциации плательщиков налогов Украины, любое сокращение непосредственного общения между налогоплательщиками и проверяющими идет на пользу и тем, и другим. Это уменьшает возможности для коррупции, а также позволяет снизить численность чиновников Миндоходов и, соответственно, сократить бюджетные расходы.
По мнению экспертов Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), существующая инфраструктура электронного документооборота вполне позволяет перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков.
План мероприятий по повышению показателей Украины в рейтинге реализуется центральными органами исполнительной власти совместно с Координационным центром по внедрению экономических реформ и МФК, а координация выполнения плана возложена на Минэкономразвития.
В рамках внедрения плана в течение 2012-2013 гг. был разработан ряд законопроектов и нормативных актов по дальнейшему упрощению разрешительной системы в сфере градостроительства, подключения к электросетям, совершенствования механизма регистрации прав собственности, упрощения налоговой системы, совершенствования деятельности акционерных обществ и защиты прав акционеров, сокращения сроков процедур банкротства и уменьшения затрат на эту процедуру.
«Процедура налогообложения была облегчена путем внедрения электронного предоставления данных и оплаты для средних и крупных предприятий», — говорится в рейтинге Doing Business-2013.
Если ранее в Украине авторы доклада насчитывали 135 налоговых платежей и сборов для среднего предприятия, на обслуживание которых затрачивалось 657 часов в год, то по состоянию на 1 июня количество платежей сократилось до 28, а затраты времени — до 491 часа в год.
Для достижения прозрачности фискальных отношений Украина хочет присоединиться к крупнейшей налоговой организации в мире. Так, Кабмин одобрил проект распоряжения президента Украины о сотрудничестве с Глобальным форумом по прозрачности и обмену налоговой информацией. После подписания Виктором Януковичем соответствующего документа министр доходов и сборов Александр Клименко сможет обратиться к руководителю секретариата Глобального форума по прозрачности и обмену налоговой информацией о готовности Украины стать его официальным участником.
Распоряжение по этому поводу было разработано и утверждено в рамках выполнения правительственного Плана действий по углублению сотрудничества между Украиной и Организацией экономического сотрудничества и развития на 2013-2016 годы.
В правительстве считают, что членство и активное участие в работе Глобального форума позволит Украине получать важные сведения о законодательной и нормативно-правовой базе других стран, которые касаются формирования прозрачной и понятной системы налогообложения. Это расширит возможности и, как следствие, поможет увеличить поступления в госбюджет.
Как считает специалист в области международного налогообложения Рустам Вахитов, Миндоходов преследует две цели в углублении связей с Глобальным форумом.
«С одной стороны, украинским налоговым органам может быть интересно получать информацию о том, что делают украинские компании и резиденты за рубежом. Это может быть основная цель, потому что у Министерства доходов продвижение инвестиционной привлекательности — не первый приоритет на фоне других задач, которые перед ними ставятся.
С другой стороны — это возможность установления новых контактов и завязывания отношений с юрисдикциями, с которыми у нас отношений по обмену информацией еще нет. То есть это участие в клубе, целью работы которого является повышение прозрачности офшорных, полуофшорных юрисдикций. И, в принципе, налоговым органам любой страны, включая Украину, это довольно интересно», — заметил наш собеседник.
Напомним, что Министерство налогов и сборов Украины намерено использовать опыт работы налоговой и таможенной администрации Королевства Нидерланды в сфере борьбы с налоговыми преступлениями и предупреждения рисков невыполнения налоговых обязательств. Об этом стороны договорились, согласовывая положения меморандума о сотрудничестве между налоговыми и таможенными ведомствами Украины и Нидерландов, подписанного 12 сентября в Гааге.
«Цель меморандума — сотрудничество между налоговыми органами Украины и Королевства Нидерланды в сфере обмена опытом по разным вопросам администрирования налогов, предоставления технической и консультационной помощи, организации совместных учений и других мероприятий», — говорится в сообщении Миндоходов.
Справка
С начала создания в 2012 году Миндоходов оказаны услуги электронной цифровой подписи почти 533 тыс. клиентам и сформировано около 827 тыс. усиленных сертификатов, в том числе, с начала 2013 года оказаны услуги 384,8 тыс. клиентам и сформировано почти 567 тыс. усиленных сертификатов.
Следует отметить, что услуги АЦСК ИСД Миндоходов являются бесплатными.
С февраля 2013 года количество клиентов Центра сертификации значительно выросло, так как начали выдаваться ключи для таможенных операций — должностным лицам таможенных органов, таможенным брокерам и субъектам внешнеэкономической деятельности. Технической поддержкой ранее выданных «таможенных» ключей также занимаются сервисные учреждения налоговой службы.
О новой инициативе Миндоходов, направленной на дерегуляцию бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.