Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперты рассказали, когда для отечественного машиностроения наступят солнечные дни

10 сентября 2013, 13:53 1

Несмотря на общую тенденцию падения темпов производства украинских автомобилей, эксперты утверждают, что введение спецпошлин на иномарки стимулирует рост отечественного машиностроения и выведет на безубыточное производство в самое ближайшее время, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Специальные пошлины на импортные автомобили стимулирует рост отечественного машиностроения в течение четырех месяцев. Об этом заявили опрошенные эксперты, сообщает ForUm.

«Результаты августа позитивны для производителей украинских автомобилей и их дистрибуторов. В частности, производство автомобилей в Украине непрерывно растет на протяжении четырех месяцев с момента введения спецпошлин в апреле, в среднем на 16% в месяц», — утверждает старший аналитик инвестиционной компании «Арт-капитал» Алексей Андрейченко.

По его словам, менее выраженная динамика ЗАЗа обусловлена тем, что компания практически не сокращала выпуск в преддверии введения спецпошлин, а продолжала накапливать склады, чем обеспечила себе первое место в объеме продаж за последние 4 месяца. Эксперт констатирует, что в данное время и ЗАЗ и «Богдан Моторс» работают над созданием сети пунктов приема и разборки старых автомобилей, чтобы избежать оплаты утилизационного сбора, что может привести к временному сворачиванию производства и распродаже складов в ближайшие 1,5-2 месяца.

По словам аналитика компании Concorde Capital Романа Дмитренко, сотрудничество украинских машиностроителей с зарубежными коллегами поможет им увеличить прибыль в следующем году.

«Мы считаем, что недавние шаги „Богдана“ по входу в быстро развивающийся сегмент бюджетных автомобилей, в частности, по предложению китайских моделей, оправдают себя и вернут компанию к прибыли в 2014 году», — заметил он.

Напомним, что производство автотранспортных средств в августе выросло на 14% м/м, до 5796 ед., за счет роста выпуска легковых автомобилей на 14%, до 5268 ед., и коммерческих автомобилей на 25%, до 261 единиц.

Как уже сообщал Inpress.ua, в Украине стремительно сокращается производство автомобилей. Притом что в стране осталась тройка лидеров по производству машин различного назначения, многие автозаводы свернули темпы производства. По сравнению с прошлым годом показатели в целом по стране упали на 46%.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях