Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Все больше украинцев ставят электронную цифровую подпись

20 августа 2013, 12:42 0

Увеличению популярности государственных сервисов в области электронного документооборота способствует разветвленная инфраструктура обслуживания и бесплатность всех предоставляемых услуг. В Украине предпринимателям свободно предоставляют программное обеспечения, включая его регулярное обновление и техническую поддержку, консультации специалистов и ключи электронной подписи, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как сообщила пресс-служба Министерства доходов, на протяжении текущего года выдано 508,8 тысяч электронных подписей, собственниками которых стали 350,4 тысяч плательщиков. Самыми активными пользователями Центра сертификации ключей продолжают оставаться физические лица, 276,1 тыс. которых получили 321,8 тысяч бесплатных сертификатов.

Среди юридических лиц клиентами центра стали 74,3 тыс. лиц, которые заказали 186,7 тыс. ключей. В целом, на обслуживании в аккредитованном Центре сертификации ключей пребывает 768,6 тыс. электронных подписей.

По мнению правительственных экспертов, рост интереса плательщиков к услугам центра стимулировало и расширение возможностей сервиса. Теперь ключи электронной цифровой подписи дают возможность отправлять отчет в режиме онлайн не только в органы Министерства доходов, но и в органы государственной статистики и Пенсионного фонда. К тому же электронные отчеты с ключами имеют целый ряд других преимуществ: круглосуточный прием отчетностей, защита информации.

Сегодня в Украине действуют 104 пункта регистрации, где плательщики могут бесплатно получить усиленные сертификаты и ключи электронной цифровой подписи.

Как ранее сообщал Inpress.ua, в скором времени отчеты во все центральные органы власти можно будет подать в режиме онлайн через специальное «единое окно» и по единому унифицированному стандарту. Соответствующая Концепция создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности» была одобрена 7 августа на заседании правительства.

Концепция предусматривает, что граждане и предприятия вместо предоставления большого количества идентичных отчетных данных в различные органы власти и по разным стандартам смогут подавать их один раз и в дистанционном режиме. А между центральными органами власти будет налажен автоматический информационный обмен, что позволит оперативно получить доступ к отчетным данным, необходимым для выполнения возложенных на них функций, сообщает пресс-служба Миндоходов.

По оценкам специалистов Миндоходов, введение «единого окна» позволит гражданам и бизнесу сэкономить время и сократить материальные затраты на подготовку и предоставление отчетности, а органам власти — на ее прием и обработку. И, что не менее важно, позволит отказаться от бумажного документооборота, а также снизить роль человеческого фактора — наличия ошибок в отчетах, субъективизма, коррупционных проявлений и т. п. В целом создание «Единого окна» — это важная составляющая электронного управления, внедрение которого будет способствовать улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата.

Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, предоставляемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в эксплуатацию.

Отметим, что на базе Единого лицензионного реестра и Реестра документов разрешительного характера планируется создать Единый государственный реестр (ЕГР). Министерство юстиции подготовило соответствующий законопроект, который при положительном исходе (принятии законопроекта) даст возможность всем желающим ознакомиться с документами компаний в электронном виде: копиями учредительных документов, полученными лицензиями и другими документами разрешительного характера.

Напомним, что за семь месяцев текущего года физические лица-предприниматели, зарегистрированные в единой системе налогообложения, выплатили госбюджету более 2,8 млрд грн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается увеличение суммы поступлений на 53,3%.

По мнению правительственных специалистов, такая позитивная динамика стала возможной благодаря улучшению условий ведения бизнеса для физических лиц-предпринимателей. Что, в свою очередь, было достигнуто путем разбития на группы, что помогло большему количеству предпринимателей работать по данной модели.

Как сообщал ранее Inpress.ua, за первые полгода текущего года плательщики налогов, которые зарегистрированы по упрощенной системе налогообложения, пополнили бюджет на 3,1 млрд грн, что больше прошлогодних показателей в 1,6 раз, когда было уплачено 1,9 млрд грн налогов.

Больше всех постарались предприниматели — физические лица, которые выплатили почти 2,4 млрд грн единого налога. Доля упрощенцев — юридических лиц — 790,2 млн грн, сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.

Радоваться современным технологиям и отсутствию бюрократических проволочек могут и предприниматели, которые зарегистрировали свои налоговые накладные в едином реестре. По информации Миндоходов, таковых в Украине на І полугодие — 113,1 тыс., а зарегистрировано более 29 млн накладных на общую сумму почти 283,5 млрд грн.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях