Министерство решило прекратить своеволие чиновников на местах, которые могли безосновательно отказывать гражданам при их обращении о регистрации вещных прав на недвижимое имущество. Отсутствие исчерпывающего перечня причин отказа порождало многочисленные случаи нарушений прав граждан. В результате они были вынуждены многократно подавать документы на регистрацию вещных прав на недвижимое имущество, оплачивая каждый раз услуги регистратора, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Согласно внесенным изменениям, госрегистратор обязан указать исчерпывающий перечень оснований, которые стали причиной отказа им в государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений. Исключительный перечень оснований для отказа в регистрации определен Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», который был утвержден 1 июля 2004 года.
Как напоминают в информационно-аналитическом бюллетене КМУ, с 1 января 2013 года вступили в силу изменения к Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» о функционировании единого государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений. Для обеспечения доступа граждан к услугам Госреестра были образованы 583 территориальные органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
По мнению аналитиков банковского сектора, наведение порядка с регистрацией вещных прав на недвижимое имущество позволит ускорить рассмотрение заявок граждан на получение кредитов под залог недвижимости, даст возможность сократить их общие затраты при оформлении таких кредитов. Это в свою очередь будет стимулировать рост ипотечного кредитования граждан.
Напомним, что с 1 июля по распоряжению правительства функции регистрации субъектов хоздеятельности передано от местных властей в центральный орган исполнительной власти — «Укргосреестр».
Глава Государственной регистрационной службы Дмитрий Ворона подчеркнул, что в связи с официальным переходом полномочий по регистрации к Укргосреестру процедура госрегистрации для юридических и физических лиц — предпринимателей не изменилась, а внедрение новых правил будет осуществляться постепенно.
Он также добавил, что «Укргосреестр» впоследствии планирует внедрять систему регистрации собственного бизнеса субъектами хоздеятельности непосредственно через интернет с использованием электронной цифровой подписи без необходимости посещения госрегистратора.
За первое полугодие текущего года в Украине зарегистрировано почти 400 тыс. (397,991 тыс.) земельных участков. Из этого общего количества наибольшая часть — 41,284 тыс. — пришлась на Киевскую область. Потом идут Хмельницкая, Черниговская и Винницкая области, где зарегистрировано, соответственно, 26,483 тыс., 23,841 тыс. и 20,187 тыс. участков, передает вестник Кабмина.
«Для нас это очень хороший показатель, которого удалось добиться в результате налаживания качественного обмена информацией с Государственным земельным агентством. Поэтому для проведения регистрации не нужно получать выписку из Государственного земельного кадастра, если земельному участку уже присвоен кадастровый номер. Сейчас мы подаем запрос в Госземагентство в электронном виде и получаем ответ также в электронном виде. Это значительно сокращает затраты времени и экономит средства граждан при регистрации прав», — отметил Николай Антонов, директор Департамента госрегистрации имущественных прав на недвижимое имущество Укргосреестра.
Как ранее сообщал Inpress.ua, в Украине создается полный электронный реестр документации по землеустройству и оценке земель, который обеспечит эффективное функционирование Государственного фонда документации по землеустройству. На сегодняшний день в реестре, обнародованном на официальном веб-портале земельного ведомства, содержится 5,4 млн названий документов.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.