Министерство доходов Украины продолжает борьбу с контрабандой и подделкой подакцизных товаров. Новым шагом от его главы Александра Клименко стало введение новых акцизных марок, которые появятся на продукции с 1 сентября, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Сегодня, 24 июля, министр доходов и сборов Украины Александр Клименко объявил на брифинге о введении новых мер защиты подакцизной продукции от подделок. «Мы заинтересованы в кардинальном уменьшении «теневого сектора» подакцизных товаров и настроены на защиту потребителей от фальсифицированной продукции на украинских полках. С этой целью с 1 сентября в Украине будет введены марки акцизного налога нового образца».
По мнению министра, данное решение усложнит жизнь нелегальным фирмам, занимающимся манипулированием акцизными марками. Под их схемы попадают около 10% рынка алкогольных и табачных товаров, подсчитал Александр Клименко. Он также надеется, что новый шаг по защите подакцизной продукции может уменьшить теневой сектор на 7-10% и получить вместе с тем дополнительные доходы для украинского бюджета.
Вышеупомянутые марки принципиально отличаются от марок действующего образца и имеют дополнительные уровни защиты. Они содержать сложный графический защитный элемент, обозначение ЛВП (ликеро-водочная продукция) и ВП (винная продукция), а также разную цветную идентификацию. К тому же будет введен код региона производителя. Марки для табачных изделий будут содержать метки СФ (с фильтром) и БФ (без фильтра).
Александр Клименко добавил, что введение нового акциза не станет единственным мероприятием министерства по борьбе с контрабандой и подделкой, и пообещал новые меры. Как сообщалось ранее, с 2014 года покупатели алкоголя и сигарет с помощью телефона смогут определить подлинность товара. Миндоходов планирует ввести электронную акцизную марку на подакцизные товары, к которым сейчас относится эта продукция. Электронная марка представляет собой уникальный код — сочетание цифр и букв, содержащий информацию о месте, времени производства и другие данные. Вся информация о продукции с кодом будет аккумулироваться на специальном сервере Миндоходов.
Внедрять электронную марку в Миндоходов планируют в 2014-2015 годах, начиная с 1 января. Табачники относятся к новинке с одобрением — на их рынке много контрабанды, так как налоговая составляющая каждой пачки — 40%. «Электронная марка — это шаг вперед по сравнению с бумажной маркой, которую часто подделывали, — говорит менеджер по корпоративным правам компании British American Tobacco Ирина Куринная. — Производители будут покупать коды у Миндоходов, а мы с помощью спецоборудования станем наносить их на продукцию. Государству не надо будет тратиться на печать бумажных марок».
Президент Ассоциации розничной торговли Украины Юрий Кишко говорит, что не все производители готовы к нововведению. «Построить систему не так просто. Нужны сервера, техбаза и добрая воля всех производителей. Пока к нововведению готовы только табачники, 96% которых — предприятия с иностранными инвестициями». Действительно, производители пива относятся к электронным маркам с подозрением. «Мы изучаем предложение Миндоходов, но пока ни о чем не договорились», — говорит исполнительный директор ЧАО «Укрпиво» Игорь Товкач. Не в восторге от идеи и водочники, которые полагают, что электронный код может сделать водку дороже. «Ведь расходы на оборудование для нанесения кода лягут на плечи предприятий», — сказал нам представитель одной из крупных водочных компаний.
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что потребители от новинки выиграют, так как существенно снизится, а то и вовсе исчезнет фальсификат. «Если табачники на 100% и давно работают по-белому, то ситуация с водкой совершенно иная. Сейчас даже в приличном магазине можно купить подделку, причем с акцизной маркой. После введения электронных марок действительно исчезнет супердешевая водка, которая на самом деле ни что иное, как фальсификат».
Отметим, что государство пытается защититься от поддельного алкоголя не только акцизными марками, но и простым повышением акцизов. Так, Кабмин приготовил свою версию (законопроект №2442а, зарегистрированный в Раде 1 июля), которая отличается размером ставок. В частности, говорится, что ставки акциза на солодовое пиво необходимо повысить до 0,91 грн за литр с 0,87 грн за литр, на крепленые вина — до 2,63 грн за литр с 2,51 грн за литр, на игристые вина — до 3,83 грн за литр с 3,65 грн за литр. Ставку акциза за литр 100%-го этилового спирта предлагают увеличить до 51,87 грн с 49,49 грн.
Представители алкогольного бизнеса поддержали инициативу Министерства относительно единого подхода к налогообложению алкогольных напитков и пива в зависимости от содержания спирта. Однако, по их мнению, ставки акциза нужно гармонизировать в рамках целостной акцизной политики в отношении алкоголя, проанализировав состояние пивной отрасли, смежных отраслей, риски увеличения контрафактной продукции и теневых механизмов. В то же время представители табачной отрасли отметили необходимость разработки плана акцизной политики на ближайшие пять лет.
Как сообщал Inpress.ua, пивные компании заявляют, что их продукция может подорожать на 3 грн/л, если парламентарии одобрят законопроект о внеплановом повышении акциза на пиво.
Справка
Потребителей годами уверяли, что поддельную водку изготавливают из неочищенного спирта, так как процесс очистки спирта от примесей стоит очень дорого, а производители контрафактного алкоголя не любят лишних расходов. А ведь токсиколог В. Нужный 15 лет исследовал влияние алкоголя и доказал, что токсичность алкоголя, произведенного на легальном предприятии и на подпольном — одинакова. Уже давно никто не делает водку из ядовитого метилового спирта, как в 90-х годах. В наше время поддельная водка и легальная отличаются лишь тем, что производитель «подделки» не покупает у государства акцизные марки и не оплачивает таможенные сборы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.