Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Укравтодор» сможет ремонтировать дороги за счет выпуска облигаций

12 июля 2013, 09:00 0

Одна из причин плохого состояния украинских дорог — нехватка средств в бюджете Госагентства автомобильных дорог «Укравтодор». Наряду с привлечением кредитов ЕБРР, МБРР для модернизации стратегически важных транспортных коридоров в Украине «Укравтодор» теперь сможет ремонтировать дорожное хозяйство за финсредства, полученные от выпуска собственных облигаций, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров утвердил условия для выпуска Государственным агентством автомобильных дорог Украины «Укравтодор» облигаций на сумму 5 млрд грн. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры, сообщает УНИАН.

«Предварительным постановлением Кабинета Министров были предусмотрены гарантии по заимствованиям Государственного агентства на сумму 5 млрд грн. Однако постановление не включало в себя возможности выпуска „Укравтодором“ ценных бумаг, в том числе облигаций. Теперь правительство приняло предложенные Министерством инфраструктуры изменения в прошлое постановление, чем расширило возможности в вопросе привлечения дополнительных инвестиций на развитие украинских автомобильных дорог», — цитирует пресс-служба министра инфраструктуры Владимира Козака.

Согласно сообщению, «Укравтодор» получит возможность осуществления заимствований путем выпуска облигаций на следующих условиях: их общая номинальная стоимость должна составлять 5 млрд грн, срок погашения — 7 лет, а процентная ставка — 14,3% годовых.

Напомним, 3 июля Кабмин одобрил законопроект о реформировании «Укравтодора», который предусматривает четкое разграничение функций в части ответственности за дороги государственного и местного значения, в том числе за их содержание и эксплуатационную составляющую.

В рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями (МФО) — Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком и Международным банком реконструкции и развития — «Укравтодор» и Министерство инфраструктуры внедряют три проекта по реконструкции и капитальному ремонту стратегически важных международных коридоров, сообщал УНИАН.

Источниками бюджетного финансирования дорожной отрасли в Украине являются акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, а также плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета для дорожного хозяйства в 2013 году запланирован в сумме 15,9 млрд грн, в то время как потребность составляет более 36 млрд грн.

Всего на финансирование «Укравтодора» в 2013 году предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,565 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности.

Как сообщалось, «Укравтодор» почти полностью отремонтировал дороги общего пользования. По сообщению госслужбы, на 11 июля полностью ликвидирована ямочность на 60,1 тыс. км дорог общего пользования или на 5 млн кв. м, что составляет 93% необходимого объема ремонта. Остается ямочность на дорогах местного значения площадью 290 тыс. кв. м.

Справка

Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») — государственная автотранспортная служба Украины.

«Укравтодор» является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через министра инфраструктуры.

Госагентство создано 8 сентября 1994 года. В его состав вошли предприятия и организации, ранее переданные в Министерство транспорта Украины.

Начиная с 2002 года дорожное хозяйство Украины начало переход на инновационную модель развития, в результате чего разграничены функции государственного и хозяйственного управления: функции государственного управления возложены на Государственную службу автомобильных дорог Украины, а функции хозяйственного управления — на ОАО Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины».

В 2013 году министр инфраструктуры Владимир Козак заявил о планах лишить «Укравтодор» функций контроля и финансирования строительства дорог. До сих пор эту идею блокировал бывший глава госслужбы Владимир Демишкан, но после его ухода в парламент шансы провести эту реформу возросли.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях