Министерство инфраструктуры Украины повышает стоимость проезда пассажиров в поездах во внутреннем сообщении: в общих и плацкартных вагонах — на 10% с 1 октября 2013 года, в купейных вагонах — в два этапа — по 10% в июле и с 1 октября, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Это закреплено приказом Мининфраструктуры № 413 от 19 июня 2013 года, зарегистрированном в Министерстве юстиции 27 июня под № 1080/23612, передает УНИАН.
Согласно ему, тарифы на пассажирские перевозки в вагонах первого, второго и третьего классов поездов категории «Интерсити», второго класса поездов «Интерсити+» останутся без изменений.
Помимо этого документом введена категория поездов «Ночной экспресс» с коэффициентом стоимости проезда 1,2. Приказ вступает в силу с 1 июля 2013 года, но не ранее его официального опубликования.
Как ранее сообщал Inpress.ua, «Укрзализныцей» разработана и с июля внедрена в опытную эксплуатацию информационная система, содержащая сведения об опозданиях поездов, которая работает в режиме реального времени. Благодаря информационной системе пассажиры могут узнать об опоздании поездов по крупнейшим железнодорожным станциям и областным центрам, но уже в ближайшее время перечень станций будет увеличен. Информацию о задержках поездов пассажиры могут получить здесь (официальный сайт «Укрзализныци»).
Также «Укрзализныця» продолжает совершенствование информационно-справочной системы на своем официальном портале о расписании движения поездов. В системе пассажирам будут доступны данные о расписании поездов в странах СНГ и будет создана возможность спланировать поездку по территории стран СНГ с одной пересадкой.
Также госкомпания планирует расширить перечень поездов, в которых будет действовать электронный проездной документ.
«Постепенно растет количество оформленных электронных проездных документов, действующих на поезда категории Интерсити+ и поезд № 37/38 Киев — Донецк и дающих право пассажиру сразу следовать к поезду, не обращаясь в кассу за распечаткой билета», — рассказала начальник управления главного пассажирского управления «Укрзализныци» Нина Кострубицкая.
Так, в 2013 году на вышеуказанные поезда более 48,3 тыс. билетов было реализовано с использованием электронного проездного документа. «В целом системой бронирования и продажи билетов на поезда через интернет пользуется все больше пассажиров. На сегодня через интернет реализуется почти 8% билетов от общего объема», — добавила Нина Кострубицкая.
Следует отметить, что «Укрзализныця» намерена разработать «Стратегию комплексного развития информационных технологий железнодорожного транспорта Украины до 2020 года». Главной научной организацией по разработке и внедрению единой перспективной корпоративной стратегии информатизации определено государственное предприятие «Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта». Именно этим, скорее всего, будет заниматься экс-генеральный директор ГП «Укрпочта» Оксана Плотникова, которую Кабмин назначил заместителем гендиректора «Укрзализныци».
Отметим, что Министерство инфраструктуры оценивает убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за период с января по июль в сумму около 3,5 млрд грн. Среди причин убыточности Мининфраструктуры называет перевозку льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности.
Также Мининфраструктуры констатировало тот факт, что в дальнем сообщении только 20% поездов выходят на уровень окупаемости, что впоследствии приводит к отсутствию средств на обновление подвижного состава.
«Укрзализныця» покрывает убытки от пассажирских перевозок самостоятельно за счет перекрестного субсидирования, при этом продолжая за свой счет реализовывать программу ускоренного сообщения, модернизировать инфраструктуру, выплачивать кредиты, ремонтировать вокзалы и перевозить пассажиров по заниженным тарифам.
«Стоимость наших пассажирских перевозок на тот же километраж и в аналогичном поезде в пять раз ниже, чем у россиян. При этом уровень средней зарплаты наших граждан не особо отличается», — заявил министр инфраструктуры Владимир Козак.
Напомним, в прошлом году убытки «Укрзализныци» от перевозок пассажиров составили 6,6 млрд грн и были покрыты за счет доходов от грузоперевозок. В целом за период с 2008 по 2013 год убытки «Укрзализныци» составили около 35 млрд грн.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.