Не все поездки одинаково приятны и не все страны одинаково дружелюбны к своим гостям. Ежегодно за рубеж едет более миллиарда человек, в том числе, более 20 млн украинцев. Однако далеко не все остаются довольными своим путешествием.
Принято считать, что неблагоприятными направлениями для туристов являются страны, где происходят вооруженные конфликты, природные катаклизмы, наблюдается сложная эпидемиологическая и криминогенная обстановка. Тем не менее, часто в список худших мест попадают и благополучные государства, посещение которых является мечтой многих путешественников.
Согласно онлайн-опросу, проведенному туристическим сайтом Skyscanner, самой грубой страной оказалась Франция, которая получила этот нелестный титул благодаря позиции 20% участников голосования. Романтичные французы, по мнению ресурса, оказались в лидерах антирейтинга из-за «своего крутого нрава».
В первую пятерку списка недружелюбных государств также вошли Россия (16,6% голосов), Великобритания (10,4%), Германия (9,93%) и Китай (4,3%). Главными причинами такого отношения к этим странам, по мнению экспертов, является наличие языкового барьера и существенных культурных различий.
К числу самых недружелюбных, по версии Skyscanner, также принадлежат США, Испания, Италия и Польша.
Несколько другие данные приводят эксперты Всемирного экономического форума, которые недавно представили очередную версию ежегодного доклада о развитии глобальной туристической отрасли. Главным составляющим документа является Индекс конкурентоспособности в области туризма и путешествий (Travel and Tourism Competitiveness Index), демонстрирующий степень развития туристического сектора отдельных стран.
Среди ключевых факторов, которые оцениваются экспертами, - степень развития инфраструктуры и туристической отрасли в целом, экономические показатели и наличие культурных центров, уровень безопасности и здравоохранения. Всего при составлении списка изучаеются 14 параметров.
Первое место среди стран с наиболее развитой туристической отраслью заняла Швейцария. Ей принадлежит лидерство в этом рейтинге на протяжении всех пяти лет его существования. Наименее конкурентоспособным государством стало Гаити.
Среди лучших в области туризма оказались Германия, Австрия, Испания и Великобритания. В американском регионе предсказуемо лидируют США, занявшее шестое место в общем списке. Сингапур (10 место) признан лучшим в регионе Азии и Океании, ОАЭ (28 место) укрепило лидерство на Ближнем Востоке, а Сейшельские острова (38 место) не оставили шансов другим африканским государствам. Украина в Индексе конкурентоспособности в области туризма и путешествий заняла 76 место, разместившись между Македонией и Албанией.
На основании представленных данных экспертами был определен перечень наиболее дружественных и недружелюбных стран в отношении туристов. Всегда рады видеть у себя путешественников в Исландии, Новой Зеландии, Марокко, Македонии, Австрии, Сенегале, Португалии, Боснии и Герцеговине, Ирландии и Буркина-Фасо.
Существенные проблемы в общении с местным населением могут возникнуть в Боливии, Венесуэле, России, Кувейте, Латвии, Иране, Пакистане, Словакии, Болгарии и Монголии.
Немаловажным фактором в организации комфортного пребывания в чужой стране является и экологическая ситуация. По данным Европейского агентства по защите окружающей среды, планомерно улучшают ситуацию в этом направлении Дания, Мальта, Нидерланды и Швеция. Несколько хуже дела обстоят в Германии, Австрии, Бельгии, Испании, Финляндии, Франции, Ирландии и Люксембурге.
Исследователи обращают внимание на то, что ведущую роль в экологической обстановке играет уровень загрязнения, оказываемый транспортом. Самая тревожная ситуация в этом отношении сложилась в Париже, Марселе, Турине, Милане, Риме и многих городах Чехии, Польши и Болгарии.
Нередки случаи, когда источником негативного настроения во время путешествия, становятся не страны целиком, а их отдельные регионы или выбранные достопримечательности. Популярный интернет-ресурс CNN Travel создал свой перечень мест, которые туристами из разных стран следует занести в «черный список».
Несмотря на то, что водопады – одна из самых известных достопримечательностей страны, это место не раз становилось причиной разочарований иностранных туристов. Среди основных негативных факторов называются чрезмерное количество посетителей, высокий травматизм, неуважением со стороны проводников.
Этот район, возведенный в 2004 г., имеет ярко выраженную направленность на внутреннего туриста, которые массово посещают ее каждый день. Отсутствие удобных зон отдыха и широкого спектра развлечений делает его не самым лучшим местом для времяпровождения.
Сложно поверить, но именно эту площадь в центральной части Манхэттена многие американцы не любят за отсутствие оригинальности. По их мнению, изобилие наружной рекламы и сетевых магазинов можно найти в любом крупном городе США. Местные жители редко проводят здесь время и выбирают более самобытные районы.
Несмотря на большой интерес туристов, проявляемый к подобным местам, этот объект желательно не посещать, утверждают очевидцы. Изобилие нечистот и отвратительного запаха лишает рынок звания интересной туристической достопримечательности. Отсутствие доступа к береговой линии и ржавеющие ограждения также не делают его краше. Не удастся посетителям рынка насладиться и красивым пейзажем местной бухты, который состоит из двух цементных заводов, загрязняющих окружающую среду.
Эта знаменитая достопримечательность, признанная в 1986 г. Всемирным наследием, также попала в «черный список» туристов. Главная причина – отсутствие поблизости других знаковых мест. Богатство ансамбля и давняя история комплекса Санта-Мария Ассунта, куда входит известная колокольня, ненадолго привлекают внимание иностранных туристов. Традиционное фото на фоне падающей башни, краткий осмотр соседних строений, покупка сувенира за несколько евро – вот стандартная программа для каждого иностранца.
Комментарии
3Дично я поостерёгся бы слепо полагаться на якобы данные Госпогранслужбы. Во времена оные всё, что печаталось, серьезно проверялось и печатный орган нёс полную ответственность за каждую буковку, ( совсем не выдумка из "тех времён" - при отсутствии словарей школьник покупал ЛЮБУЮ газету и она служила словарём), в отличие от времён нынешних, когда в к самом конце, маленькими буковками напечатано - "ответственность за ... несёт рекламодатель". Всё!
Во-первых, уж очень внушительная цифра, а во-вторых, и это главное, ну, сколько у нас людей в абсолютном выражении имеет возможность выехать в отпуск за границу, если 70% населения живут "за чертой". Конечно, если учитывать все вояжи кобелей "рудьковских", выезжающих на "блуд" каждый выходной, может, и вправду наберётся такое количество...
Андрей, цифра хоть и большая, но правильная. По крайней мере так утверждает Государственная пограничная служба. По ее данным, в 2012 г. за рубеж выехало более 21,7 млн. украинцев — почти на 7% больше чем в 2011 году.
Ежегодно отдохнуть за рубеж едет более миллиарда человек, в том числе, более 20 млн. украинцев."-это почти половина страны отдыхает за границей-то ли цифры лукавые, то ли автор!