Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Азиаты неистово раскупают часы по 30 тысяч

Автор:
Алексей Гош
20 февраля 2013, 13:58 0

Экономический кризис, разразившийся во многих странах мира, не помешал активному росту глобального рынка товаров класса «люкс». Состоятельные люди все также предпочитают вкладывать средства в дорогие вещи и услуги. Именно консерватизму европейцев и приобщению к роскоши жителей развивающихся стран эта отрасль обязана своим стабильным ростом.

Рынок товаров премиум сегмента принято делит на четыре направления: одежда и аксессуары, парфюмерия и косметика, вино и алкогольные напитки, часы и ювелирные изделия. В течение последних 10 лет спрос на эти группы товаров вырос вдвое. Рекордно высокие показатели продаж были зафиксированы в период с 1996 по 2000 г. и ежегодно составляли 14%.

Как и предрекали эксперты, мировой рынок предметов роскоши в 2012 г. достиг $1,5 трлн (€1,12 трлн, что на 3% больше, чем годом ранее), превысив объемы производства таких стран, как Испания и Австралия. 70% мировых товаров класса «люкс» производятся в Европе, где в индустрии задействовано около 1,5 млн человек. Эта отрасль обеспечивает 3% ВВП Европейского Союза.

Ведущими компаниями, определяющими облик мировой индустрии «люксовых» брендов, являются LVMH, Richemont и Gucci Group. Им принадлежит 10% рынка и около тысячи торговых марок. Корпорация LVMH, лидер в области производства модных товаров и их продаж, владеет такими известными брендами как Moet & Chandon, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Christian Dior, Tag Heuer.

Второй по величине в мире производитель товаров класса «люкс» - компания Richеmont - в 2011 г. достигла рекордной прибыли в €1,5 млрд, превысив показатель предыдущего года на 43%. При этом, выручка ювелирного подразделения компании, владеющей марками Cartier и Vacheron Constantin, увеличилась на 32%, до €4,59 млрд, часового бизнеса - на 31%, до €2,32 млрд.

Согласно информации компании Bain&Company, с 2000 г. проводящей исследования рынка товаров премиум сегмента, сегодня около 30% выручки в отрасли обеспечивает продажа предметов роскоши в странах с переходной экономикой, в числе которых Азербайджан, Бразилия, Индонезия, Казахстан, Малайзия, Мексика, Южно-Африканская Республика, Турция и Вьетнам.

Однако наиболее перспективным рынком потребления «люксовых» товаров, как и по многим другим направлениям, является Китай. В 2011 г. здесь было приобретено роскоши на €12,9 млрд. В 2012 г. местный рынок продуктов питания впервые в истории вышел на первое место, оставив позади США. Согласно прогнозам аналитиков Economist Intelligence Unit, то же самое произойдет к 2016 г. и со всем рынком розничной торговли КНР.

Ожидается, что в этом году Япония передаст соседу лидерство и в объемах потребления товаров класса «люкс». В консалтинговой фирме Roland Berger Strategy Consultants убеждены, что в течение ближайших трех лет доля Китая на мировом рынке предметов роскоши составит 40%. Главными причинами развития данной тенденции станут быстрое расширение китайского рынка и подъем развивающихся городов.

Самой многочисленной группой потребителей «люксовых» товаров в Китае являются молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет – они покупают около 60% такой продукции. 28% предметов роскоши приобретают жители страны в возрасте от 40 до 59 лет. И только 7% дорогих товаров приходится на китайцев старше 60 лет.

Соответственно различаются и предпочтения по сегментам потребителей: молодежь проявляет большой интерес к мобильным устройствам (50%), а потребители в возрасте до 44 лет предпочитают тратить средства на новые автомобили (70%). Старшее поколение рассматривает в качестве объекта для инвестиций автомобили (61%) или предметы роскоши (45%).

Следует отметить, что европейская статистика покупок товаров категории «люкс» существенно отличается. Здесь потребители в возрасте от 20 до 39 лет покупают всего 38% «элитной» продукции, а основные продажи приходятся на старшую возрастную группу.

 Все больше приобщаются к мировому рынку предметов роскоши и граждане России. Прирост этого сегмента в 2010 г. составил 9%, а в 2011 г. - уже 12%. Общий объем продаж ежегодно составляет €5-7 млрд.

45% рынка роскоши в РФ занимают алкогольные напитки, 36% принадлежит одежде, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя составляет всего 3%.

Как свидетельствует статистика, Украина тоже не пасет задних, активно приобщаясь к продукции премиум класса. В 2011 г. мы стали третьей европейской страной по количеству купленных автомобилей класса «люкс». Первое место заняла Германия - страна с ведущей экономикой в Европе, второе - за Россией. По данным Weekly.ua, каждый тринадцатый проданный автомобиль в Украине стоил не меньше €35 тыс. 26 из них относятся к высшей ценовой категории.

Модный подъем «азиатских тигров»

В ближайшие года следует ожидать дальнейшего роста рынка товаров класса «люкс». По расчетам Boston Consulting Group (BCG), объем продаж этой категории продукции к 2014 г. увеличится на 3-7%. Ожидается, что в этом году в Европе и в Японии рынок покажет рост на 2-3%, а в США – на 5-7%.

Еще более значительным будет рост рынка «люксовых» услуг (путешествия, рестораны, SPA и т.д.), который эксперты оценивают в 12%. На сегодняшний день продажи в этом сегменте составляют €770 млрд, что заставляет некоторых крупных игроков на рынке производства товаров переориентировались на сферу услуг. Так, корпорация LVMH недавно открыла сеть роскошных отелей Cheval Blanc.

Продолжит упрочнять свои позиции крупнейшего потребителя предметов роскоши Китай. Здесь ожидается 20%-ый рост продаж товаров премиум класса. По прогнозам, к 2025 г. эта страна обеспечит 46% суммарной выручки отрасли. Так, дом Armani увеличил активность на рынках Китая и Южной Кореи, где за год продажи его продукции увеличились на 45 и 20% соответственно.

Большие перспективы у Бразилии и России, где более активному распространению товаров премиум сегмента мешают высокие таможенные пошлины. Поэтому многие состоятельные граждане этих стран по-прежнему будут заниматься шопингом за их пределами.

Значительную перспективу в увеличении рынка люковых брендов имеют Таиланд, Тайвань и Южная Корея.

Такую тенденцию в определенной мере объясняет исследование, проведенное экономистом Хоми Харасом из Института Брукингса. Согласно нему, в 2009 г. 18% мирового среднего класса проживало в США, 36% ‑ в Европе. Доля Азии, с учетом Японии, составляла 28%. По прогнозам ученого, к 2030 г. на этом континенте уже будет проживать две трети мирового среднего класса.

Также стоит ожидать и дальнейшего изменения способов торговли. Все более активными будут становиться продажи предметов роскоши через интернет-магазины и бутики, меньшей популярностью станут пользоваться крупные торговые объекты.

Идя навстречу новому поколению потребителей, многие законодатели мод будут вынуждены создавать прогрессивные форматы продукции, ломая консервативные представления о сочетании роскошной одежды или местах ее применения. С целью увеличения количества потребителей отдельное внимание будет уделено выпуску доступных по цене аксессуаров.

Но положительная тенденция на рынке может коснуться не всех представителей отрасли. В отличие от лидеров производства, компании, занимающие более скромные позиции, рискуют оказаться на грани краха.

Как сообщает Financial Times, самые большие сложности могут возникнуть у всемирно известных итальянских торговых марок Versace, Roberto Cavalli, Armani и Dolce&Gabbana. На протяжении последних двух лет объем продаж их продукции снизился на €1 млрд, составив на конец 2012 г. €15,7 млрд. Многие бутики, расположенные за пределами популярных туристических центров, оказались на грани разорения, поскольку около 70% продукции класса «люкс» стали покупать иностранцы.

Дополнительными проблемами для дорогих марок стало ограничение наличных операций тысячей евро, введенное итальянским правительством, а также изменение предпочтений молодежи - одной из главных целевых групп модных марок.

Избежать возможного краха знаменитые компании пытаются, привлекая новых инвесторов и расширяя свое присутствие на зарубежных рынках. В 2012 г. за $700 млн (€535 млн) Valentino был куплен королевской семьей Катара. Остается открытым вопрос о продаже брендов Versace и Roberto Cavalli.

 

 

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях