Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Как в мире гаджетов мода одолевает здравый смысл

Автор:
Олег Кобенек
29 января 2013, 17:10 0

Аналитики наперебой прогнозируют вытеснение электронных книг растущей модельной армией планшетов. Основные аргументы: планшеты обладают большим функционалом, они удобнее компьютера или ноутбука и за нами будущее. Аналитики NPD DisplaySearch прогнозируют, что в 2013 году планшетных компьютеров в мире впервые будет продано больше, чем ноутбуков,— 240 млн против 207 млн.

Потребность в планшетах существовала еще с 80-х годов, просто не было адекватных предложений. Сначала не было технологий, потом не было производителя, способного сделать нормальный планшет, который не продавался бы тиражом в 750 штук за 9 лет. Люди старшего поколения помнят, что планшеты существовали еще до Apple iPad. Причем производства не малоизвестных китайских умельцев, а в качестве ноу-хау корпорации Microsoft. Срок их жизни оказался недолог, и производство прекратили. И только спустя 10 лет, с появлением iPad, началась революция «диванного интернета». Попробуем разобраться - в чем секрет внезапной популярности гаджетов, разобраться в тонкой грани между успешным маркетингом и здравым смыслом покупателя.

Большинство людей хотят то, что модно и то, что им предлагают маркетологи (по причине отсутствия своего мнения), и не хотят задаваться вопросом, для чего это нужно. Учитывая, что на нашей планете живут не только программисты и дизайнеры, необходимость в простом и удобном устройстве, «компьютере для домохозяек», бесспорна. К слову, современные планшеты продаются без инструкции – управление гаджетами интуитивно-понятное.

Намного сложнее объяснить покупателям, зачем необходимо устройство, когда есть компьютер/ноутбук, которые однозначно лучше подходят к осуществлению серьезных задач. Зачем нужен планшет, когда смартфон легче и мобильнее. Зачем нужен планшет, когда электронная книга в разы дешевле и полезнее для глаз.

Как правило, эти вопросы разбиваются о главный плюс владельца планшета – быть в тренде. Производители получают выгоду, выдумав новое устройство в домашней экосистеме потребителя. Торговые сети предпочитают продавать планшеты, а не, например, электронные книги, из-за более высокой стоимости устройства, а значит более высокой маржи. Производители контента также любят планшеты, потому что это дополнительный канал продаж.

Что остается потребителю, кроме как идти на поводу настойчивому рекламному маховику бизнеса? Выпустив iPad, корпорация Apple сделал планшет модным гаджетом. Широкий дешевый ассортимент китайских планшетов сделал устройство доступным каждому (в Киеве планшет можно купит за 600 грн). Богатый ассортимент приводит к затовариванию склада, поэтому неудивительно, что в первую очередь продавцы советуют именно планшеты.

В итоге, планшеты набирают популярность, в том числе из-за активной рекламы производителей. Они остаются одними из самых простых и удобных компьютерных устройств, хотя многие функции пользователям не нужны. Планшеты стоят достаточно дорого, но это только добавляет престижности покупке. Поэтому перед тем как в очередной раз поддерживать кошельком технологическо-маркетинговую гонку производителей, подумайте для чего вам необходимо устройство и сделайте осознанный выбор.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях