Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Киберпонедельник» в России завершился скандалом

Автор:
Олег Кобенек
29 января 2013, 13:05 0

Вчера в России впервые состоялся «киберпонедельник». В США аналогичный день скидок проводится уже восемь лет и характеризуется резким ростом объемов онлайн-продаж. В России эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для торговли. Стимулировать покупателей планировалось большими скидками, в ряде торговых сетей:

Сеть «Белый Ветер Цифровой» предложила скидки до 70% на все товары, в том числе и самые популярные модели смартфонов, планшетов и ноутбуков.

«Enter» проводил акцию «По закупочной цене», в рамках которой предоставляются скидки от 10 до 75% на 30 тыс. товаров.
Wikimart предложил тотальную распродажу со скидками от 5 до 70% на все товары. Ритейлер «Эльдорадо» участвовал в акции с предложением скидок до 20% на широкий ассортимент бытовой техники и электроники.

«М.Видео» радовало покупателей скидками до 35% на более чем 300 товаров.

«Десятое измерение» предлагало 20% скидку на всю линейку ноутбуков.

Красивые скидки и продуманная рекламная компания сумели создать надлежащий ажиотаж в Рунете. Но уже в обед социальные сети захлестнула волна критики и возмущения российскими ритейлерами. Следует отметить, что многие покупатели скептически относились к обещаниям «реальных» скидок. Но надежда была, и где-то в глубине тлела искорка надежды на реальные скидки. В итоге опрометчивая жадность ритейлером дискредитировала саму идею «киберпонедельника».

Оказалось, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

По данным РБК, на сайте «Enter» стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб.

В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

Это обычная стоимость товара от 9 января 2013 года:

Это стоимость товара 28 января, в «киберпонедельник»:

Обычная цена:

Стоимость товара 28 января:

В Украине «киберпонедельник» не проводится. В Ассоциации участников электронного бизнеса удивились вопросу «Свободной прессы» о перспективах проведения «киберпонедельника» в Украине. «В Украине не практикуется масса приемов и методов онлайн-торговли, которые давно стали нормой в развитых странах. Кроме того, проведения подобной акции невозможно без интереса со стороны крупных розничных сетей и интернет-магазинов», сообщил Павел Сиделев, глава правления Ассоциации.

«Никто не будет делать скидку 70% на iPhone и другие модные гаджеты. А если сделать реальную скидку в 5%, то это не создаст интерес у покупателей. Поэтому сомневаюсь, что в России будет «настоящий» день скидок», рассказал «Свободной прессе» Юрий Чайка, инвестор и основатель MoneXy, президент Ассоциации участников электронного бизнеса Украины.
Напомним, что согласно исследованию потребительских настроений маркетинговой компанией IVOX Ukraine, украинцев более всего радуют скидки в 45-55%. Возможность сэкономить более 60%, наоборот, отпугивает от магазинов.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях