Европейские, американские, японские и индийские авиакомпании приостановили полеты новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner после того, как в среду неполадки с электрооборудованием заставили один из самолетов совершить вынужденную посадку, передает Reuters.
Компания The Boeing Company, получившая около 850 заказов на новые самолеты и уже поставившая покупателям около 50 из них, планировала, что новые энергосберегающие технологии, использованные в машине, сделают 787 и его последующие модификации важнейшей составляющей будущего рынка авиаперевозок.
Японская All Nippon Airways, чей Dreamliner был экстренно посажен вчера, считала машину основой своей стратегии развития. Каждый день простоя самолетов может принести авиаперевозчику $1,1 миллиона убытка, подсчитали в Mizuho Securities.
В среду вечером о временном запрете на полеты "лайнера мечты" сообщила Федеральная администрация авиации США. Это первая подобная мера, предпринятая органом против машины американского производства с 1979 года, говорят аналитики.
Представитель Европейского агентства по безопасности авиаперевозок сообщил, что регион последует примеру США. Пока неясно, когда можно будет вновь эксплуатировать самолет, сказал заместитель министра транспорта Японии Хироси Кадзияма.
Аналогичное сообщение сделал индийский авиарегулятор.
Boeing заявил, что уверен в безопасности машины под номером 787 и использует все ресурсы для определения причин недавних неполадок.
Инцидент, произошедший на западе Японии утром в среду, был вызван появлением сигналов о неисправности электробатарей на приборной панели пилотов и странным запахом в кабине, после чего командир принял решение о срочной посадке в аэропорту города Такамацу.
Ранее машины, получившие название Dreamliner, уже испытывали проблемы с утечкой топлива, возгораниями электробатарей, проводкой, тормозами.
В ходе разработки лайнера инженеры и менеджеры столкнулись с множеством технологических проблем, в результате которых бюджет и сроки запуска самолета были значительно превышены.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.