Пока «АэроCвит» официально не признан банкротом, компенсация пассажирам за возврат авиабилетов должна производиться по обычной схеме.
Следует различать вынужденный и добровольный возвраты билета. Если рейс задерживается более чем на 3 часа и пассажир из-за этого хочет сдать свой билет – это считается вынужденным возвратом выписанного авиабилета. В таком случае авиакомпания обязана вернуть человеку полную его стоимость за вычетом только сервисного сбора и процента платежных систем (1-3% от общей суммы). Если же человек добровольно возвращает выкупленный им билет, авиакомпания может вычесть из его стоимости штраф, предусмотренный правилами ее тарифа, агентский сбор (если его включали в стоимость билета), и процент платежных систем (1-3%). Это касается тех, кто, узнав о проблемах в «АэроСвите», захочет досрочно сдать билеты этой авиакомпании и купить билеты на рейсы других авиаперевозчиков.
«Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который «АэроСвит» не выполнил, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого необходимо обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с просьбой подтвердить отсутствие рейса. Кроме того, надо сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые человек понес по причине задержки рейса: квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т.д», - прокомментировал «Свободной прессе» юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Егор Штокалов.
Прибыв в Украину, копии этих платежных документов вместе с заявлением с требованием о компенсации необходимо предъявить авиакомпании. Если же «АэроСвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом юристы рекомендуют подавать исковое заявление.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.