Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Телевидение смотрит в будущее глазами людей из прошлого

Автор:
Олег Кобенек
7 декабря 2012, 16:27 1

 

«Яблоковизор» может появится в продаже уже через год. Информация о том, что Apple всерьез намерена взяться за телевидение, нашла очередное подтверждение. Генеральный директор Apple Тим Кук в интервью телеканалу NBC (США) рассказал о следующем шаге компании: «Когда я захожу в свою гостиную и включаю телевизор, я чувствую, что будто бы возвращаюсь на 20-30 лет в прошлое. Это крайне интересное направление. Больше я вам ничего не могу сказать».

По данным WallStreet Journal, в этом году Apple активно ищет возможность сотрудничества с американскими кабельными операторами, но поставщики медийного и развлекательного контента яростно сопротивляются предлагаемой новой модели дистрибуции цифровых продуктов. Компании опасаются уходить из традиционного поля деятельности, где рекламные потоки, как основные генераторы прибыли, им хорошо понятны.

Тем не менее, интерес корпорации к телевидению, появившийся именно сейчас, не случайный, потому что рынок «созрел». Но для того, чтобы полностью изменить отрасль, нужно нечто большее, чем простой телевизор с голосовым интерфейсом Siri и качественным дисплеем. Если Apple хочет отобрать значительную долю рынка у традиционных игроков (Samsung, Sony, LG и Panasonic), ей придется полностью пересмотреть систему потребления телевизионного контента.

По оценке аналитиков Booz&Company, доходы телевидения сокращаются, а рекламная отрасль постепенно теряет интерес к сотрудничеству с телевидением из-за старения его аудитории. По данным аналитиков, молодежь все меньше смотрит ТВ, не видит в нем источник развлечения и получения информации. По самому оптимистичному прогнозу, если брать наиболее интересную для рекламодателей целевую группу в возрасте от 14 до 49 лет, то к 2020 году каждый третий будет в равной степени черпать информацию в интернете и в телеэфире. Уже сейчас, утверждают аналитики, аудитория моложе 35 лет по-другому воспринимает телевидение: это дополнение к планшетникам и смартфонам.

Основная причина падения интереса к телевидению — обилие рекламы во время телепросмотра. Продолжительные рекламные блоки способны вывести из терпения даже самых стойких из зрителей. Большинство людей сразу после начала рекламы по телевизору переключают на другой канал (как правило, в это время и там идет реклама).

Технически выделить и заблокировать рекламу практически невозможно. На данный момент реально бороться с телерекламой позволяют ТВ-тюнеры компании Beholder. Компания выпустила программный модуль, определяющий трансляцию рекламы по наличию или отсутствию логотипа канала. В результате пользователь может настроить автоматическое отключение звука на время рекламы. Но, положа руку на сердце, как много зрителей готовы на дополнительные траты или неудобства, лишь бы избежать просмотра рекламы?

Попытки облегчить участь зрителей предпринимались и раньше. В 2005 году компания EchoStar Communications Corp (США) выпустила устройство, позволяющее зрителям пропустить рекламу. Но уже в 2006 году кабельный оператор TiVo Inc. выиграл суд и получил компенсацию в размере $74 млн. Дело не ограничилось банкротством EchoStar – был создан судебный прецедент и теперь любые попытки ограничения просмотра телерекламы могут быть причиной судебного разбирательства в США.

За последние годы наметилось две тенденции развития телевидения: 3DTV и IPTV.

3DTV    
Предпосылки Общие последствия Значение для потребителя
Переход с кабельного телевидения на цифровое (качество HD), далее на 3DTV. - высокое качество изображения;
- рост продаж у производителей телевизоров;
телеканалы сохраняют привычную модель заработка на рекламе и абонплате;
- государство сохраняет контроль за телеэфиром (влияя на телеканалы).

 

- продолжение гонки стандартов изображения;
- сохранение абонплаты за трансляцию телеканалов;
- обязательный просмотр телерекламы.

 

IPTV    
Предпосылки Общие последствия  Значение для потребителя
Массовый широкополосный интернет, развитие онлайн-кинотеатров и др. - смена экономической модели для телеканалов, переход с заработка на рекламе к заработку на качественном контенте;
- «смерть» посредников (напр., кабельных операторов);
контент ставится превыше всего.
- невысокое качество изображения;
- зритель платит только за конкретную программу, а не за трансляцию всего канала
- отсутствие телерекламы;
- самостоятельный выбор телеконтента. 

Производить качественный и востребованный контент — дорогое удовольствие. Именно поэтому эфир любого телеканала содержит «разный» контент. Пользователь, который платит лишь за отдельные передачи, приравнивается к террористу, подрывающему экономические основы медиабизнеса.

Мировые технологические бренды также невозможно упрекнуть в нежелании получать прибыль. Азиатские и не только корпорации заинтересованы в «плазменной» гонке, новых стандартах, дюймах и пикселях — в любых «инновациях», стимулирующих объемы продаж.
В результате в проигрыше остаются только зрители, вынужденные смотреть «то, что показывают». Но разве это аргумент по сравнению с прибылью?

 

Комментарии

1
KBAPK 27.12.2012, 17:47

Телевидение забыло главное свое назначение - Информацией надо делиться, а не спекулировать. Пока чиновники от ТV это не поймут интерес к ТV во всем мире будет только снижаться. Развитие 3DTV и IPTV не поможет возродить былую популярность TV.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях