В начале 2015 года украинцы купили всего 35 тысяч автостраховок, что почти в два раза меньше, чем в 1 квартале 2014 года. Такие данные сообщил «Капиталу» член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. При этом, по его словам, сегмент КАСКО хоть и сократился, но еще не достиг своего дна.
Кто на новенького?
В объемах премий падение розничного автострахования выглядит не таким драматическим: если в 1 квартале прошлого года страховщики собрали по КАСКО 462 мн грн, то в первом квартале этого года на 4 млн грн меньше — 458 млн.
Кроме девальвации причиной падения спроса на автостраховки среди населения, по его мнению, стало старение автопарка, ведь новых авто в последние годы продается немного.
«Для примера: в 1 квартале 2008 года было застраховано свыше 200 тысяч авто, среди которых большинство новых», — говорит Залетов. Вначале 2015-го, по данным ассоциации «Укравтопром», украинцы купили всего около 8 тыс новых машин.
«Основной причиной сокращения розничных продаж КАСКО является падение платежеспособности населения и ухудшение экономической ситуации в стране, — считает президент Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк. — В то же время стоимость запчастей и услуг СТО выросла».
Страховка за четверть миллиона
Чтобы удержать клиентов страховщикам пришлось снизить тарифы. Средний тариф по КАСКО для физлиц в этом году, по словам предправления «Украинской страховой группы» Павла Нельги, составляет 4-5%, тогда как в 2013-м он был 6-7%. Несмотря на это, позволить себе автостраховку могут только небедные граждане. «Сегодня, к примеру, цена страховки для авто марки Range Rover достигает четверти миллиона гривен. Еще год назад за КАСКО для такой машины ее владелец платил 70-80 тыс. грн», — говорит Павел Нельга. Поэтому падение спроса на КАСКО среди частных лиц, по его мнению, продолжится и, не исключено, что вначале 2016 года цифра застрахованных машин будет ниже 10 тысяч.
Дешево и сердито
Меньше, но будут падать и объемы рынка КАСКО для юридических лиц, прогнозирует Алексей Музычко. Хотя вначале 2015 года этот сегмент не только не сократился, а даже вырос: по данным Нацкомфинуслуг, объемы премий по корпоративному КАСКО выросли больше, чем на треть — до 331 млн грн, а количество проданных полисов на 12% по сравнению с 1 кварталом 2014-го — до 28 тысяч. Александр Залетов объясняет это ростом активности страховщиков и страхом клиентов за свои автопарки.
Эксперты страхового рынка считают, что в данном случае также играет роль демпинг. «В погоне за автопарками некоторые страховщики предлагают заведомо убыточные тарифы», — сетует Павел Нельга. К примеру, если раньше тарифы КАСКО для юрлиц не опускались ниже 3%, то в 2015 году встречаются предложения и по 2%.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.