Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские электрички ждет смена подвижного и командного состава

19 ноября 2012, 15:36 0

Пригородные железнодорожные перевозки сделают максимально удобными для пассажиров. Этим займется создаваемая в Украине пригородная железнодорожная компания, начало работы которой планируется в 2014 году. Об этом в интервью порталу Центра транспортных стратегий сообщил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава. По его словам, сейчас завершается работа над бизнес-планом по этому проекту. Те не менее уже выбрано направление для опытного полигона:  Киев – Тетерев, один из основных пригородных маршрутов киевского железнодорожного узла. Он начинается от железнодорожной станции "Святошин", на которой можно пересесть на одноименную станцию Святошинско-Броварской линии метрополитена. На пути следования поездов есть два больших города-спутника – это Ирпень и Буча.

«В следующем году мы ещё не приступим к процессу реализации этого проекта, по всей вероятности, это произойдет через год. После разработки бизнес-плана нужно будет определить, какие изменения в законодательство требуются, какой объем инвестиций необходим со стороны "Укрзализныци", городских и областных администраций, рассчитать уровень тарифов, найти новые механизмы компенсации затрат железной дороге» - объяснил эксперт.

По его мнению, также необходимо подобрать подвижной состав, поскольку сейчас используются технологически устаревшие электропоезда, разработанные в 60-70-е годы прошлого века. Они не обеспечивают пассажирам достаточный уровень комфорта и, соответственно, не могут повысить конкурентоспособность этого вида транспорта.

«Сейчас пригородные железнодорожные перевозки проигрывают тому же автомобильному транспорту, поэтому нужно изменить саму философию пригородного сообщения, - уверен Алексакндр Кава. - Действующая система построена по советскому принципу массовых перевозок, когда большой электропоезд перевозит до 3300 пассажиров и состоит из 8-10 вагонов. А движение организовано с интервалом в час-полтора, доставляя утром людей на работу, а вечером – обратно».

По убеждению эксперта, для того чтобы предложить конкурентоспособный продукт, необходимо по примеру Европы уменьшить число вагонов и увеличить частоту курсирования составов. Ведь каждый рационально мыслящий пассажир ценит свое время и не станет тратить лишний час, чтобы дождаться электрички. Он воспользуется альтернативным способом добраться до места назначения ближе к тому времени, которое его больше устраивает.

В таком случае нужны поезда из четырех-пяти вагонов, которые способны перевозить 600-700 пассажиров, но ходить в часы пик с небольшим интервалом, чтобы каждый пассажир мог выехать в максимально удобное для него время.

Источник:  "Свободная пресса"
 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях