Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперты: Чтобы фуры зимой не блокировали улицы, нужно создать стоянки в черте города

22 января 2014, 15:29 0

21 января Украину накрыли сильные снегопады и метели. Особенно непогода погуляет в центральных, восточных, Волынской и Ровенской областях. Также в страну движутся сильные морозы. Все это, безусловно, осложняет ситуацию на дорогах страны, что не может не беспокоить Госавтоинспекцию и столичную власть: в Киеве также ожидается снегопад. В связи с этим уже сейчас несколько ограничен въезд в город. А водителей просят не парковаться вдоль дорог, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

О том, как быть водителям в таких неблагоприятных погодных условиях, в эксклюзивном интервью информационно-аналитическому порталу Inpress.ua рассказал гонщик Алексей Мочанов.

«Жить, как прошлой зимой. Выезжать на дорогу только тем, кто уверенно себя чувствует на дороге, подготовить автомобили, не севший аккумулятор, зимние шины, у кого не зимние, пусть пользуются общественным транспортом, либо просить, чтобы подвез кто-то из друзей или соседей, чтобы не было такого коллапса, как в марте 2013 года. У нас количество людей, имеющих автомобили и количество паркомест по стране, по-моему, совпадает, а в больших городах, дефицит», — поделился наблюдениями Мочанов.

Кроме того, по мнению эксперта, не стоит переоценивать свои водительские способности во время снегопадов и гололеда, и уж совсем не годится превышать скорость.  

«Ну, если люди не чувствуют в себе способности управлять автомобилем в сверхскользких условиях, желательно личным транспортом не пользоваться, пользоваться общественным транспортом. Предполагается, что там, за рулем, профессиональный водитель. Хотя это далеко не так, но, по крайней мере, машина должна быть подготовлена к зиме. Я, например, пользуюсь, пока у нас разрешено, шиповаными шинами. Все аварии на свете, без разницы, зимой это происходит, летом, происходят по двум причинам: первое — переоценка собственных возможностей как водителя и превышение разумной скорости», — констатировал эксперт.

Отвечая на вопрос, возможен ли транспортный коллапс, имевший место в марте 2013 года, Мочанов отметил, что не в последнюю очередь стоит озаботиться безопасностью на дороге и поставить зимние покрышки на грузовые машины, которые в такой ситуации могут намертво заблокировать улицу.

«Это повторение октября 17-го, кто переживает за март 2013-го, я скажу, что если выпадет столько же снега, сколько в марте, если на грузовики не будут ставить зимние шины, может быть, потому что фура очень сильно мешает. Водители фур — люди подневольные, но я не понимаю, как можно согласиться ехать в город, и вообще выезжать от транспортного предприятия, когда ты знаешь, что твои колеса не позволяют по такой погоде ехать, везти груз и блокировать улицу, по которой может ехать, не только скорая, а вообще просто людям куда-то надо, а из-за дурака все стоят. Когда у людей появятся совесть и мозги, все станет хорошо», — подытожил гонщик.

Чтобы фуры не создавали заторы в городе, им нужны стоянки в черте города, уверен эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин. Кроме того, эксперт отметил, что в связи с волнениями в центре Киева лучше оставлять машины на парковках в других, более безопасных местах.

«Еще давным-давно в Киеве, когда Черновецкий говорил о том, что въезд грузовикам при большой температуре запрещен, должны были оборудовать стоянки вокруг Киева для отстоя дальнобойщиков, транзитного транспорта. Олесь Довгий еще красиво открывал какую-то стоянку. По идее, где-то должны быть открыты стоянки дальнобойщиков. Но открыты ли они, никто не знает. Это раз. Они, может быть, давно приватизированы и устроены какие-то кафешки, паркинги и все прочее. Об этом никто не знает. Надо провести ревизию места отстоя транзитного транспорта. Потому что никто не знает, какие стоянки действительны, а какие нет. Совместно с ГАИ в Киеве должны были ввести правила паркования в зависимости от погодных условий, и снежный покров должен был быть более 35 сантиметров, когда разрешают парковаться по четным на одной стороне, а по нечетным — на другой стороне. Указывали знаки, уровень снега должен был быть 35 сантиметров. Пока еще в Киеве нет снега 35 сантиметров. Что касается того, где можно парковаться в связи с тем, что происходит в Киеве. В центр водителям лучше вообще не ездить, на дистанции у метро оборудованы сейчас парковки, очень много парковок у супермаркетов», — посоветовал Аганин.

Напомним, с 9 декабря в Киеве введен в действие План реагирования на угрозы, связанные с ухудшением погодных условий, сообщает пресс-служба Киевской городской госадминистрации.

Кроме того, нынешняя украинская зима рекордно превышает климатическую норму. До 1990 года в стране было зафиксировано только 3 случая аномально теплого января, тогда как после 1990 года — 10 таких случаев. Синоптики считают, что Украина плавно переходит в новый климат.

В то же время, как отметила начальник отдела агрометеорологии Гидрометцентра Татьяна Адаменко, синоптики не прогнозируют глобального потепления в Украине.

При этом народный синоптик Валерий Некрасов утверждал, что настоящая зима — со снегом и морозами — придет в Украину не раньше 11 января. Нырять в крещенскую прорубь придется при минус 15. Но уже с 26 января существенно потеплеет. Начало февраля будет сырым, но затем последний месяц зимы возьмет реванш и традиционно испытает украинцев на прочность 20-градусными морозами. Холода пойдут на спад в третьей декаде.
Отметим, ранее Некрасов прогнозировал, что снега к Новому году украинцам не стоит ждатьА настоящая зима наступит примерно в середине января — максимальные морозы в январе будут до -15 градусов, а в феврале — до -20.

Как уже сообщал Inpress.ua, о своей готовности к снегу городские власти рапортовали еще в ноябре прошлого года. Настал, что называется, момент истины для столицы вообще и для «Киевавтодора» в частности: обильный снегопад заставил задействовать около 300 единиц техники, более 400 работников и тысячи тонн посыпочных материалов.

Подробнее о готовности коммунальных служб к зиме и связанных с этим сложностях  читайте  в материале Петра Лазарева «Транспортный коллапс. Кто победит: дорожники или стихия?»  

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях