Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Газетные утки»: Каким небылицам поверила мировая общественность. +ФОТО

16 ноября 2013, 09:30 0

Происхождение термина «утка» как синоним ничем не подтвержденного слуха, связывают с бельгийцем Робертом Корнелиссеном, который однажды вздумал испытать степень легковерности сограждан и опубликовал в одном из журналов заметку о прожорливости уток. В ней он описал, как одна утка съела девятнадцать своих подруг, предварительно ею же самой порубленных на кусочки. После выхода в свет этой истории все только и говорили о невероятном феномене. Однако через некоторое время автор все-таки рассказал о своем розыгрыше. С тех пор любую недостоверную информацию, появившуюся в печати, принято называть газетной уткой, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В наше время слухи распространяются с невероятной скоростью. Стоит одному из сайтов рассказать нелепицу, как миллионы других подхватывают «новость» и несут по свету. Так, американский портал Fox News опубликовал новость о нашествии зомби, выложив в интернет правдоподобное видео.

Один из сотрудников случайно заменил главную страницу на американском новостном сайте Fox News ее прототипом, после этого появились странные новости. В том числе информация о Zombie apocalypse и презентации новой операционной системы от Apple.

Такие «шутки» вызвали волну возмущения среди интернет-пользователей. Они уверены, что среди читателей сайта обязательно найдутся те, кто воспринял их всерьез.

Удивительно, но «газетные утки» довольно часто появляются на страницах авторитетных изданий. Metro вспомнило самые громкие из тех, в которые поверили.

Смерть Джонни Деппа (CNN)

На сайте CNN появилась информации о смерти Джонни Деппа. Мол, артист разбился на своей машине в окрестностях Бордо. Слухи начали расползаться по миру, газеты и журналы готовили пышные некрологи. Пока Джонни Депп не объявился живым, написав своему другу сообщение «Не умер, во Франции».

Смерть миллиардера Джорджа Сороса (Reuters)

Агентство Reuters опубликовало заранее написанный некролог бизнесмена и одного из самых богатых людей Земли Джорджа Сороса. В сообщении его назвали «хищным и чрезвычайно успешным финансистом и инвестором, который парадоксальным образом долгие годы критиковал свободный капитализм, сделавший его миллиардером». Уже на следующий день выяснилось, что бизнесмен жив-здоров, а агентство публично извинилось и отметило, что «сожалеет об ошибке».

Испытания над русскими военнопленными (Facebook)

Эта история об экспериментах 1940 года потрясла мир. Жуткие и удивительные факты, описанные в ней поражали, но, что удивительно, не выражали сомнений. В сообщении говорилось об экспериментах над русскими военнопленными, которые под действием газа бодрствовали в течение 15 дней. В качестве побочных эффектов были названы сумасшествие и людоедство. Как выяснилось чуть позже, история была всего лишь фантастикой для одного из сайтов. Тем не менее, она успела напугать немало пользователей социальной сети.

Татуировка в виде логотипа Pepsi (National Public Radio, США)

1 апреля 1994 года американская радиостанция National Public Radio решила пошутить. Объявила о том, что любой человек, сделавший себе на ухе татуировку в виде логотипа Pepsi, получит пожизненную скидку в 10% на всю продукцию компании. В течение всего апреля на радио звонили подростки, которые «выполнили условия» и хотели забрать приз. Сомневаемся, что они оценили шутку, когда узнали подробности.

Ким Чен Ын — самый сексуальный мужчина (The Onion)

Главная газета компартии КНР «Жэньминь Жибао» опубликовала новость, размещенную на сайте американской сатирической газеты The Onion. В заметке, сообщалось, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын в 2012 году признан «самым сексуальным мужчиной». Цитируя статью The Onion, «Жэньминь Жибао» назвала Ким Чен Ына «мечтой любой женщины» и «сердцеедом» и опубликовала в фотогалерее 55 его изображений.

Справка

Газетная утка — непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или иной целью. Это интернациональное выражение: в большинстве языков лживую информацию в СМИ называют газетной уткой. Термин употребляют даже официальные лица

Читайте также «Им года не беда, а морщины не преграда. ФОТО»

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях