Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Кабмин ликвидирует экологическую угрозу вблизи Киева

18 октября 2013, 10:32 0

Один из наиболее проблемных объектов Киева — Бортническая станция аэрации — стал одним из главных затянувшихся проблемных вопросов, требующих немедленного решения. Мощности станции практически полностью изношены, посему фильтрация бытовых и промышленных стоков города и области может привести к техногенной катастрофе. Правительство определило план действий по решению проблемной ситуации, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров на своем заседании в четверг, 17 октября, обсудил план первоочередных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций техногенного характера на Бортнической станции аэрации.

«Бортническая станция аэрации остается «единственным фильтром», через который проходят не только бытовые, но и промышленные стоки предприятий города Киева и Киевской области. Проблемы, которые теперь нам необходимо решать, накапливались здесь в течение не одного десятилетия. Безопасная работа этого объекта имеет без преувеличения общегосударственное значение», — подчеркнул на заседании премьер-министр Николай Азаров.

Как известно, Бортническая станция аэрации (БСА) остается одним из наиболее проблемных инженерных объектов Киева. Спроектированная еще в 50-60-х годах прошлого столетия, она устарела морально и физически, о чем свидетельствуют объемы фильтрации (проектная мощность станции — 1,8 млн кубометров в сутки, сегодня же она может выдержать максимум 1,1 млн), сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

На Бортнической станции аэрации очищаются все бытовые сточные воды Киева, а также стоки промышленных предприятий после первичной их очистки на самих заводах. Кроме киевских сточных вод, станция аэрации принимает также стоки, которые поступают из городов Киевской области: Ирпень, Вишневое, Ворзель, Гостомель, Борисполь, Вышгород, Буча.

В наихудшем состоянии находится первый блок станции — уровень его изношенности составляет 97,7%. Он был запущен еще в 1965 году. Значительная часть работ в блоке осуществляется в ручном режиме.

Вследствие этого, реконструкция БСА (после того, как будут привлечены инвестиционные средства) начнется с подготовки второго и третьего блоков очистительных сооружений к работе со стопроцентной нагрузкой, чтобы вывести из рабочего состояния первый блок.

По мнению специалистов, проект реконструкции БСА должен предусматривать строительство на всех блоках станции новой линии очистки стоков с использованием технологии денитрификации и дефосфотации. Ведь по технологии 60-х годов, которая кардинально с тех пор не изменилась, сооружения биологической очистки были рассчитаны на достижение лишь трех показателей в очищенной воде. На сегодня же качество очищенных стоков необходимо контролировать по 14-ти основным показателям.

Также проект реконструкции станции предусматривает герметизацию камер подводящих коллекторов первичных отстойников БСА, ведь из-за выделения в атмосферу соединений сероводорода и аммиака, от неприятного запаха страдают жители жилых массивов Позняки, Осокорки и Харьковский, а это около 500 тыс. киевлян.

Запланированная комплексная реконструкция БСА позволит решить все указанные проблемы.

Для этого специалисты глубоко и в течение достаточно длительного времени изучали передовой опыт возведения и модернизации подобных станций очистки стоков не только в Европе, но и во всем мире. Сейчас правительственная группа плотно и интенсивно сотрудничает с японским агентством окружающей среды и ее ведущими специалистами с целью проектировки модернизации станции аэрации по самым современным технологиям.

Кроме того, сейчас ведутся переговоры с правительством Японии о выделении кредита на сумму более 500 млн евро для Бортнической станции аэрации. Реконструкция БСА может растянуться на пять-шесть лет, а возведение комплекса по термоутилизации ила — на три года. Общая стоимость проекта модернизации оценивается в 10-12 млрд грн.

В Правительстве рассчитывают провести модернизацию БСА за привлеченные инвестиционные средства по следующей схеме — инвестор оплатит проектно-сметную документацию и строительство, после чего вместе с Киевгоргосадминистрацией станет эксплуатировать новую станцию до тех пор, пока Киев не рассчитается за работу.

Как сообщалось, 10 апреля этого года около 19.00 в Киеве на иловом поле №3 Бортнической станции аэрации произошел прорыв дамбы.

Тремя днями позже в Макаровском районе Киевской области на автомобильной дороге местного значения Юровка — Черногородка был зафиксирован размыв дамбы.

Как сообщал ранее Inpress.ua, дождь, который начался в Житомире рано утром 12 сентября, превратился в настоящий ливень, и многие улицы в центре города и на его окраинах оказались затопленными.

Кроме того, напомним, ливни накрыли Одесскую область. В Арцизском районе в 5 км от села Красное около 13:20 в пятницу произошел прорыв дамбы на реке Когильник

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях