Вслед за Медовым и Яблочным идет Ореховый Спас, который отмечают в четверг, 29 августа. А еще в народе его называют Малый Спас, Нерукотворный образ, «Спас на полотне», Холщовый Спас, Хлебный. Православная церковь посвящает его Иисусу Христу — Спасителю (Спасу). Установлен церковью в честь перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Согласно древнему преданию, основанному на документе, найденному в IV в. Евсевием Кесарийским в Эдессинском архиве, властитель месопотамского г. Эдессы Авгарь страдал проказой; желая избавиться от поразившей его неизлечимой болезни и зная об исцеляющих способностях Иисуса Христа, он послал к Спасителю живописца Ананию с письмом, в котором просил Господа придти и исцелить его. Господь обещал послать к князю одного из своих учеников, а все попытки Анании написать образ Иисуса Христа остались безуспешными, пишет Holiday.meta.
Тогда Господь попросил подать ему полотенце и отер свое лицо. На полотенце отпечатался его лик. По воскресении Христа, апостолом Фомой был послан один из 70 учеников Христа Фаддей, который с помощью Нерукотворного образа Спасителя исцелил царя от тяжелого недуга и распространил там христианство. Образ Иисуса Христа, прикрепленный царем Авгарем над главными воротами города, был похищен мусульманами, и лишь девять столетий спустя был выкуплен византийским императором Михаилом III. В 944 году, в царствование Константина Багрянородного, Эдесский образ был перенесен в Константинополь, тогда же и было установлено празднество в честь этого.
Позже с изображения Христа было написано множество икон, которые носили названия «Спас на полотне»; «Спас Нерукотворный». Особой известностью и ценностью обладала новгородская икона XI в.
Ореховый праздник назван, потому что в народе приурочивают к этому дню окончательное созревание лесных орехов. А еще в этот день выпекают хлеб из нового урожая, и после освящения он является главным блюдом этого дня, сообщает УНН.
Конечно, в этот день на столе обязательно были мед, яблоки и орехи. По народным приметам, именно к концу августа орехи были уже готовы к употреблению.
Как и на Маковый Спас, в этот день надо было чистить колодцы и освящать воду, а вода из подземных источников считалась целебной. Также было принято торговать полотнами.
В день Третьего Спаса или около него крестьяне совершали «досевки», т.е. сеяли озимую рожь. После общей домашней молитвы хозяйки провожали мужей на поля с хлебом и солью; при этом на телегу укладывали три снопа, а сверху помещалась предназначенная для посева рожь в мешках. На поле засевальщиков встречали ребята с гречневой кашей. После посева озимого хлеба пирог и каша съедались всей семьей.
В народе говорили: «Успение пришло - солнце на осень пошло», «Во что Первый Спас, в то и Третий Спас», «Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса», «Отлет в этот день журавлей предвещает раннюю зиму», «Журавль к Третьему Спасу отлетает», «Раз журавль отлетает к Третьему Спасу, то на Покров будет морозно, а нет - так и зима погодит».
Напомним, что в среду, 28 августа, православные и грекокатолики отметили Успение Пресвятой Богородицы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.