Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Режиссер «Титаника» появился на свет

16 августа 2013, 09:00 0

Джеймс Кэмерон вошел в историю мирового кинематографа не только как автор наиболее успешных с коммерческой точки зрения фильмов. Его бесспорной заслугой является создание новаторских приемов съемок кинофильмов и их последующего монтажа, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 16 августа, в 1954 году родился Джеймс Фрэнсис Кэмерон (Капускасинг, Онтарио, Канада) — канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино: восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов.

Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лично Кэмерону — за лучший фильм, лучшие режиссуру и монтаж), и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х. Кэмерон создал вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов этой серии: «Терминатор» и «Терминатор-2: Судный день». За пределами кинематографа известен также как исследователь подводного мира, участвует в экологических проектах.

Родился в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Но закончил начальное образование он уже в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино. В 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Джейсоном Фессенденом снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и заинтересовывает им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана, начав работу на его киностудии New World Pictures.

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в шесть миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех.

После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать жидкометаллического робота.

Если в первом фильме весь бюджет составлял шесть миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. «Терминатор-2: Судный день» многократно окупился в прокате, собрав 205 млн долларов в США и 315 млн — за рубежом.

Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» до начала 2010 года являлся самым кассовым фильмом в истории кино. При затратах в 200 млн долларов (самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долларов кассовых сборов, а чистая прибыль составила более 700 млн долларов.

Фильм «Аватар» погрузил зрителей в события, главным героем которых стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли, которого приглашают работать оператором аватара — генетического гибрида человека и коренного пандорианца — вместо погибшего брата-учёного. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’Ви.

Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасных приключений. «Аватар» стал новым триумфом режиссёра. К 1 сентября 2010 года кассовые сборы картины во всем мире составили 2,8 млрд долларов, что явилось новым рекордом кассовых сборов за всю историю, оставив «Титаник» позади (кассовые сборы в мире 1,8 млрд. USD).

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях