Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские стритрейсеры играют в гусарскую рулетку, — Алексей Мочанов

14 августа 2013, 17:45 0

В последнее время в Украине, по крайней мере, за годы независимости, проблемы с дорогами были всегда. Это что, у нас карма плохая? На этот вопрос и другие вопросы о ДТП ответил во вторник, 14 августа, в эфире онлайн-студии «Inpress-клуб» известный автогонщикам Алексей Мочанов — человек, который досконально знает не только украинские дороги, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Алексей Мочанов признался в студии, что права получил в 1986 году, а до этого ездил в качестве пассажира в автомобиле. Он вспомнил, что раньше понятия пробок не существовало.

«У советского человека всегда было две машины: когда ему было хорошо, за ним приезжала милиция, а когда плохо — скорая, иронизирует в стиле ретро Мочанов. — Был очень маленький частный парк автомобилей. Как-то умудрялись поддерживать все в более-менее живом состоянии. Тогда не было каких-то магистралей, как Киев — Одесса (спасибо Кирпе), как кусок дороги от Киева до Львова».

Автогонщик выразил удивление, что те трассы, которые готовились к Евро-2012, уже местами ремонтируют.

«Я искренне удивился, потому что думал, что это хотя бы лет шесть-семь пролежит, — делится разочарованием Алексей. — Были ссылки на погодные условия. Рядом Польша, Беларусь, Россия, у которых погодные условия ничем не лучше, просто у нас многие воспринимают страну как место, где ты работаешь, а жить ты хочешь где-то в другом месте».

Мочанов привел очень показательный пример дураков на российских дорогах. «Мы в 2003 году ехали из Лиссабона во Владивосток и очень яркая картинка воспоминаний осталась: утро, 33 градуса мороза. Едет «ПАЗик», открывается дверь, из него выпадает мужик, катится, шапка спадает. Мы остановились, положили шапку на место, где она должна быть. «Синий» в драбадан, кричит: «Не трогайте, положите, где взяли». То есть понятно, что это не в первый раз. Мы его спрашиваем: «Ты что, дурак? Ты чего в таком состоянии за руль садишься». «Вам хорошо, вы в Европе, а мы типа в заднице», — был его ответ.

«Переезжаем китайскую границу, маленький китайский городок. Около гостиницы для детей ледяные дворцы, внутри каждого палочки разломанные — китайский фонарик, который синеньким, желтеньким, зелененьким внутри горит. То есть те же самые 33 градуса, расстояния по сибирским меркам миллиметровые. И мы спрашиваем у китайцев: «Как же так, там такая задница, а здесь такие хоромы?» — «А нам здесь жить», — рассказывает украинский автогонщик о различии в отношении к вождению авто в разных странах.

Алексей Мочанов подчеркнул, что есть зарубежные компании, которые могут это все строить и строят успешно, просто нужна какая-то политическая воля, финансовые вливания, нужна какая-то общая стратегия для страны.

«Мы должны решить, что мы — одна из самых больших стран Европы по территории после Франции и Испании, — аргументирует свои мысли географией Мочанов. — Может быть, мы должны стать транзитниками, выстроить несколько дорог по линии север — юг, запад — восток, как сейчас Беларусь строит — они отстраивают шикарные дороги, и без того неплохие, еще более хорошие, и эти дороги будут платными только для грузовиков».

Относительно сбережения дорог хорошего качества Мочанов подтвердил известный факт, что грузовики, конечно же, портят дороги из-за перевеса, и с этим борется любая европейская страна.

«Но у нас почему-то, когда зерновые начали перевозить, перевес по 20-25 тонн в грузовике, — говорит он. — Я не понимаю, какая сложность обеспечить контроль в месте погрузки, а потом в месте выгрузки. И если по дороге ты где-то нахватался несколько тонн зерна, то штраф должен быть такой, чтобы одна эта поездка отбила охоту у тебя и у всего окружения в принципе этим заниматься, потому что это огромная опасность для людей вокруг. Неужели люди, наделенные властными полномочиями, этого не понимают? Если они понимают и не делают этого, может быть, они имеют, как у нас есть популярное слово, откат».

«У нас многие политики используют Украину, как мне кажется, как шабашники, которые приехали, как стройотряд, построили коровник. Коровник развалился, но никто об этом особо и не парится. Вот эта часть вопроса: в каком состоянии дороги, по каким технологиям они строятся», — говорит Мочанов.

Для Алексея Мочанова очень странно, что за 22 года независимости в стране не смогли построить 22 дороги. «Эту несчастную одесскую трассу каждый следующий министр транспорта, каждый следующий президент пытался приписать себе», — сказал Мочанов.

Когда ведущий онлайн-студии напомнил, что Укравтодор анонсировал, что в следующем году надо на дороги потратить 10 млрд грн, Мочанов высказал неверие в эффективность этих затрат.

«Для меня процент аварийности и погибших — это болезненный вопрос, потому что сам не раз попадал в аварии, — напомнил Алексей. — Но когда я слушаю людей, анонсирующих какие-то затраты, я на самом деле не особо разбираюсь в стоимости километра дорог, как их укладывают, по каким технологиям. Но, с одной стороны, наверно, 10 млрд грн — это огромные деньги, если брать украинские пенсии, а с другой стороны, я не уверен, что 10 млрд — это какая-то большая сумма для того, чтобы привести в порядок украинские дороги. С третьей стороны, я не уверен, что те люди, которые сейчас в той системе власти, которая была с советского времени, дошли до позиции главы Укравтодора, министерства какого-то — я не уверен, что этим людям можно доверять даже эти 10 млрд, что они уйдет на реальное улучшение состояния дорог».

«Нужна какая-то стратегия, — подчеркнул Алексей Мочанов. — К сожалению, ситуация с нашими дорогами такая, что надо понять, что часть из них уже не пригодна. Двадцать пятый ямочный ремонт уже ничего не дает. Должна быть разметка, запрещающие и разрешительные знаки — это все реально влияет на состояние аварийности, на безопасность дорожного движения. И теми темпами, которыми мы идем — то 5 тысяч в год, то 7 тысяч в год. За 22 года мы потеряли больше, чем весь СССР за время войны в Афганистане, ежедневно выезжая на дороги, совершенно не по военным делам».

Рассказал автогонщик и телеведущий о проблемах маршруток. «Отдельная история — состояние парка пассажирских перевозок, маршруток. Для меня самое страшное направление — это промежуток между Староконстантиновом и Минском, через Черновцы дорога на Подольск, потому что постоянно подъемы, спуски, видно плохо. И там съезжаются лоб в лоб две маршрутки, и минимум 15 человек минус в каждой из них», — привел пример системной проблемы Мочанов.

Журналисты Inpress.ua поинтересовались мнением гостя студии о нелегальных ночных гонках.

«Я уверен, что они не проходят с разрешения ГАИ, потому что мы в прошлом и позапрошлом году как раз по просьбе гаишников пытались выявить места и время этих событий, — рассказал Мочанов. — К сожалению, люди, которые являются организаторами этого стритрейсинга — гонок по городским улицам, они очень хорошо организованы, очень мобильные, у них мгновенная реакция на сообщения, у них группа „ВКонтакте“ есть, смс, и они на раз собирают народ и точно так же на раз куда-то девается народ, и предъявить претензии водителю достаточно сложно. Есть какие-то технические параметры — можно исследовать автомобиль, установить, что у человека не та выхлопная труба, не тот уровень шума, превышен срок эксплуатации автомобиля, поставить ее на штраф-площадку, но обвинять его в том, что он принимал участие в уличных гонках...»

По словам Мочанова, в ночных гонках по улицам города беда еще и в том, что зачастую участие в них принимают не спортсмены, а автомобили никак не подготовленные, либо подготовленные только с точки зрения включения мощности двигателя, но ничего не делается ни с тормозами, ни с шинами.

«Это фактически гусарская рулетка — проехаться „Ланос“ с „Ланосом“, „Феррари“ с „Феррари“, КамАЗ с КамАЗом. Делается ставка. Я видел внутреннее видео, которое снимают сами участники гонок. И реально доходит до того, что они умудрились перекрыть Бориспольскую трассу. Приехала милиция — они все разъехались, все стали полосатыми и ни в чем не виноватыми», — рассказывает Мочанов.

«Но я вас уверяю, что в ГАИ и МВД достаточно реальных проблем, чтобы приписывать еще им те грехи, в которых они не виноваты, — резюмировал Мочанов свой эмоциональный спич о ночных стритрейсингах. — Я знаю, что они пытаются зарегистрироваться в контактных группах в соцсетях, пытаются внедряться. Но та система, по которой работают украинские нелегалы-гонщики, скопирована с системы американской. Обеспечивается то количество информации, которое будет безопасно для основного ядра, которое все это делает в свое удовольствие, а на совести которых все те люди, которые пострадали».

Интересно, что пресловутую присказку помнят и те, кто ответственен за порядок на дорогах. Как бы продолжая мысли автогонщика Мочанова, инспекторы ГАИ советуют избегать аварий, «давая дуракам дорогу». Статистика аварий со смертельным исходом в Украине, к сожалению, неизбежно растет. Среди причин сотрудники ГАИ называют и пьяное вождение, и лихачество, и незнание Правил дорожного движения, а порой и прямое их игнорирование. Свой вклад вносит и сокращение штата «работников жезла и свистка». Чтобы не попасть в аварию, инспекторы советуют уступать дорогу лихачам.

Напомним, что есть и такой «человеческий фактор», как «блондинка за рулем». 13 августа, на киевском Краснозвездном проспекте столкнулись пять автомобилей. Как выяснилось, виновницей аварии стала женщина, которая находилась за рулем последней легковушки. Она въехала в автомобиль, стоящий впереди, а остальные транспортные средства столкнулись по цепной реакции.

Более подробно о культуре вождения на отечественных дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях