Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автогонщик Мочанов хочет вернуть техосмотр, но в частные руки

14 августа 2013, 15:55 1

Как навести порядок на дорогах в стране, которая лидирует в Европе по количеству ДТП? Более чем глобальный вопрос. Поэтому с поговорки о «дураках и дорогах», которую часто применяют к России и Украине, началась во вторник, 14 августа, в эфире онлайн-студии «Inpress-клуб» беседа с известным автогонщиком Алексеем Мочановым — человеком, который досконально знает не только украинские дороги, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Алексей Мочанов «стартовал» с уверенностью опытного гонщика: он заявил, что есть острая необходимость вернуть обязанность проходить технический осмотр автомобиля, отдать этот процесс в частные руки и не привлекать сюда работников ГАИ, но иметь какой-то ТЮФ.

«Например, в Германии ты не имеешь никакого шанса быть на дороге, если не прошел техническую инспекцию. Твой автомобиль немедленно блокируют для передвижения по дорогам общего пользования, — приводит аргументы Мочанов. — И еще одна составляющая — человек».

Автогонщик с иронией напоминает, что машины сами на тротуарах ни на кого не нападают, не падают с мостов, не попадают в аварии.

«Маршрутка сама не срывается с места и не едет в никуда — всем этим управляет идиот, который садится за руль. Поэтому что с дорогой беда, что с дураками, но дураками в этой ситуации, к сожалению, выступаем мы сами», — эмоционально аргументирует Мочанов.

«Гавкая на все вокруг, не понимаем, что это же мы не смотрим в зеркало, когда едем по трассе в крайнем левом ряду и считаем, что, кроме нас, на дороге никого нет. Это же мы не пропускаем пешеходов, это же мы не видим велосипедистов. Это же мы, будучи велосипедистами, от страха и желания быть замеченными, ставим вперед на велик такие лампочки, что когда едешь навстречу таким лампочкам, комбайна сзади не видно, потому что ты ими полностью ослеплен. Это же мы выкидываем мусор на дороги, портим светофоры, садимся пьяными за руль», — красноречиво описал «человеческий фактор» Мочанов.

Алексей Мочанов терпеть не может статистику по ДТП.

«Когда речь идет о человеческой жизни или здоровье, для меня проценты официальные и неофициальные — просто страшное слово, потому что за каждой трагедией, случившейся на дороге, стоят живые люди, у которых болит, которым ампутируют конечности, которые хоронят, за которыми ухаживают, — красноречиво описывает последствия автоаварий Мочанов. — И когда кто-то жалуется: „Мне плохо здесь, здесь проблемы, там“, я говорю: „Съезди в БСП в район реанимации, в приемное отделение — 20 минут нормальному человеку хватает, чтобы понять: у тебя все великолепно“. Огромное количество „овощей“, которым поддерживают жизнедеятельность, но они никого не видят и не узнают».

«И беда, когда ты выпил и сел за руль, или когда ты сам был недостаточно внимательным, чтобы ее избежать, и наносишь вред и самому себе, и еще больше беды тем людям, которые бегают вокруг тебя, собирают лекарства, ищут кровь, договариваются с врачами, выясняют, где можно сделать сложную операцию, потому что больничка — это штучка такая», — резюмирует неприятную тему автогонщик.

Судя по всему, Алексей Мочанов пришел в студию, чтобы призвать к применению своеобразной шокотерапии против кровавых драм на дорогах Украины.

«По ТВ это не показывают, у нас пытаются отвлечь людей от реальной жизни какими-то дурными сериалами, — говорит Алексей. — Мне кажется, что время от времени надо показывать какие-то жесткие кадры из больниц, чтобы человек понимал: появление на дороге в любом качестве — пешехода, велосипедиста, пассажира, водителя — это большая ответственность и опасность».

«Для меня, например, загадка, когда ты едешь зимой на полноприводном шипованном джипе, у тебя правильная резина, у тебя все работает, ты едешь по загородному шоссе, ты понимаешь, что разрешенная скорость у тебя 90 км/ч, ты едешь 70 — и тебя обгоняет с запотевшими окнами маршрутка, потому что кто-то торопится на последнее метро в Киев», — приводит пример Мочанов.

«Очень сложно говорить про „человеческий фактор“, — продолжает автогонщик и телеведущий. — Конечно, он первичен. И с этим качеством дорог, и с таким количеством милиции можно жить, если мы сами начнем задумываться о том, что мы делаем на дороге, и перестанем подавать плохие примеры. Каждый из вас, наверно, не раз видел нелепую ситуацию, когда мама, коляска, сын или дочка на руках, сзади еще бабка тянет на ошейнике собаку — и весь этот далеко не цыганский табор пытается, лавируя между машинами, перейти дорогу. Я не знаю. Может быть, в той деревне, где они родились, улица всего одна и она пешеходная, но когда попадаешь в огромный город...»

«В Германии ты бы сразу был идиотом, это уже была бы полиция и огромное количество социальных ограничений, которые на тебя наложило местное правительство, потому что если ты подставил огромное количество людей, которые из-за тебя вынуждены лавировать и тормозить, то на тебя как на пешехода могут наложить социальные штрафы, связанные со страховкой. Они найдут способ, чтобы ты понял, что так больше делать не надо. Правила нарушать и пешеходу, и водителю в той же Германии и финансово невыгодно, и если ты прошел тест на идиота, то об этом знают все вокруг», — резюмировал Алексей Мочанов мысль о роли пешеходов в ДТП.

Интересно, что пресловутую присказку помнят и те, кто ответственны за порядок на дорогах. Как бы продолжая мысль Мочанова, инспекторы ГАИ советуют избегать аварий, «давая дуракам дорогу». Статистика аварий со смертельным исходом в Украине, к сожалению, неизбежно растет. Среди причин сотрудники ГАИ называют и пьяное вождение, и лихачество, и незнание Правил дорожного движения, а порой и прямое их игнорирование. Свой вклад вносит и сокращение штата «работников жезла и свистка». Чтобы не попасть в аварию, инспекторы советуют уступать дорогу лихачам.

Напомним, что есть и такой «человеческий фактор», как «блондинка за рулем». 13 августа на киевском Краснозвездном проспекте столкнулись пять автомобилей. Как выяснилось, виновницей аварии стала женщина, которая находилась за рулем последней легковушки. Она въехала в автомобиль, стоящий впереди, а остальные транспортные средства столкнулись по цепной реакции.

Более подробно о культуре вождения на отечественных дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях