Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Мошенников «Зеленой карты» обещают приструнить

13 августа 2013, 16:40 0

В Украине в системе обязательного международного автострахования «Зеленая карта» в последние годы участились случаи мошенничества. Преступники изготавливают фальшивые страховые документы за пределами Украины, формируют международные мошеннические группы, вносят в материалы ДТП некорректные сведения о причинах и последствиях их наступления. Для борьбы с мошенничеством Моторное страховое бюро Украины объявило нарушителям настоящую войну. В частности, будет создан единый реестр страховых агентов, а также «черный список», куда будут заноситься все агенты-правонарушители, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Мошенничество в сфере обязательного международного автострахования «Зеленая карта» в Украине в последние годы приобретает международный характер, тогда как шесть-семь лет назад оно имело чисто «национальные» признаки, сообщил заместитель гендиректора Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), директор по внешним связям Николай Лутак на пресс-конференции в Киеве во вторник, 13 августа.

По его словам, в частности, речь идет об изготовлении фальшивых страховых документов за пределами Украины, формировании международных мошеннических групп, сознательном внесении в материалы ДТП некорректных сведений о причинах и последствиях их наступления и т. д.

«Такие мошеннические действия формируют негативный имидж украинских автовладельцев за рубежом, подрывают репутацию украинского страхового рынка „Зеленой карты“, создают дополнительную финансовую нагрузку на централизованный фонд страховых гарантий, который предназначен для обеспечения членства Украины в международной системе автострахования „Зеленая карта“», — отметил Николай Лутак.

Он также уточнил, что мошенничеством при осуществлении международного обязательного страхования гражданско-правовой ответственности является: изготовление страховых документов незаконным способом, прежде всего, путем использования современной ксерокопировальной техники, внесение агентом-владельцем страхового документа в подлинный страховой сертификат «Зеленая карта» заведомо ложных сведений или информации, которая искажает смысл ранее внесенных сведений, имеющих юридическую силу и удостоверенных этим документом.

По словам Лутака, среди комплексных мер по предотвращению и противодействию мошенничеству по договорам «Зеленая карта», в частности, является обеспечение совместно с Госпогранслужбой и МВД Украины выполнения норм прямого действия закона о контроле за наличием таких договоров при пересечении государственной границы Украины, неотложное формирование в МТСБУ единого реестра страховых агентов, сведение к минимуму временных рамок передачи отчетной информации с мест реализации страховых сертификатов «Зеленая карта».

Говоря о противодействии мошенничеству в страховании «Зеленой карты», замгендиректора МТСБУ сообщил, что в Украине имеется только 10 (девять в Киеве и одна в Днепропетровске) страховых компаний, которые легально могут составлять договор по автомобильному страхованию «Зеленая карта», действующий на территории всех европейских стран-участников этой системы страхования.

Он также сообщил, что в каждой стране есть уполномоченная государством специализированная организация, представляющая конкретную страну. В частности, МТСБУ занимается тем, что следит за исполнением украинского законодательства, согласно которому каждый водитель обязан составить договор о страховании для выезда за границу на весь период пребывания в другом государстве.

Наиболее «проблемными» европейскими странами по количеству ДТП и дорожных происшествий (до 90% всех случаев) были названы Италия и Польша.

В то же время директор Департамента методологии, стандартов регулирования и надзора за финансовыми учреждениями Нацкомфинуслуг Виктор Логвиновский отметил, что в процессе противодействия мошенничеству создается единый реестр страховых агентов, каждый из которых будет в обязательном порядке проходить проверку.

Логвиновский также сообщил, что «Зеленую карту», заполнявшуюся от руки, в самое ближайшее время заменят на электронный полис, который будет работать в режиме онлайн. Таким образом, время регистрации сократится до минимума.

Также для противодействия мошенникам создается «черный список», куда будут внесены все агенты-правонарушители. Представитель МТСБУ Николай Лутак рекомендует гражданам обращаться за страховкой исключительно в офисы, указанные на сайте их организации.

Подытоживая, он сообщил, что в январе-июне 2013 года в Украине было заключено 329,195 тыс. договоров «Зеленая карта», что на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Как сообщалось, в ноябре президент международной ассоциации «Зеленая карта» Мариуш Вихтовский в своем обращении к членам МТСБУ выразил обеспокоенность уровнем злоупотреблений с полисами. «Такая ситуация наблюдается не только в Украине, но на этот случай предусмотрен ряд мероприятий. Среди них — внесение 10 млн евро на гарантийный депозит в западном банке, увеличение доли перестрахования и приостановление членства в системе. Если кто-то думает, что это шутка, то уверяю вас, что такой исход возможен, и тогда ваши граждане не смогут путешествовать в другие страны с полисами „Зеленой карты“ украинских компаний», — пояснил он.

Объем махинаций впечатляет. Только в 2011 году страховщики потеряли около 44 тыс. бланков полисов этого вида страхования. Как правило, большинство из них было продано клиентам, но деньги не дошли до счета страховщика. Кроме того, в 2011 году финансовые проблемы возникли сразу у двух страховщиков — Украинской экологической страховой компании и СК «Инвестсервис», которые стоили фондам бюро около 50 млн грн. Существенно исчерпав их, в МТСБУ приняли решение о повышении отчислений страховщиков в гарантийный фонд с 2 до 10% от собираемых премий по «Зеленой карте».

Ситуация достигла апогея, когда два страховщика — СК «Универсальная» и «Уника» — написали заявления о выходе из состава полных членов МТСБУ (позволяет страховать в системе «Зеленая карта» — Inpress.ua). За этим последовала череда встреч и переговоров по поиску решения в сложившейся ситуации.

О локальных особенностях езды и вождения на украинских дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях