Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Кто виноват в авариях индийских МИГ-21: детали из Украины и Израиля или коррупция

12 августа 2013, 16:03 0

Старение флота ВВС заставило Индию искать более дешевые запчасти у таких поставщиков, как Израиль и Украина. Военные чиновники России уже предупреждали своих индийских коллег, что экономия на техобслуживании до добра не доведет. Если Индия продолжит покупать запчасти за пределами России, растущее число аварий не должно ее удивлять, заявил посол России в Нью-Дели Александр Кадакин. В ВВС Индии в настоящее время работает 34 истребительных эскадрилий вместо необходимых для надежности 42. Поскольку в модернизации авиации Индия ползет незначительными темпами, она вынуждена будет и дальше использовать МИГ-21, чтобы заполнить пробелы в течение ближайших нескольких лет, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В последние десятилетия безопасность индийских самолетов вызвала шквал критики, пишет The New York Times. Несколько месяцев назад в Индии министр обороны Антони Араккапарамбил сказал, что из 29 аварий за последние три года в ВВС 12 были связаны с самолетами МИГ-21. Летчики даже окрестили самолет «Летающим гробом» и «Делателем вдов». Более 170 индийских пилотов ВВС погибли в крушениях МИГ-21 с 1970 года. В этих авариях погибло 40 мирных жителей.

Начиная с 1963 года, ВВС Индии использовали 1200 «МИГов», когда они впервые начали использоваться в военных целях. В настоящее время по меньшей мере 252 МИГ-21 эксплуатируются в ВВС.

15 июля в индийском штате Раджастан при заходе на посадку на авиабазу Уттарлай разбился истребитель МиГ-21-93 «Бизон» российского производства. 17 июля подполковник индийских ВВС Санджит Сингх Кайла, который в 2005 году сам потерпел крушение на таком же летательном аппарате, обратился в суд с требованием вывести из эксплуатации весь флот «МиГов», дает частичный перевод американского издания «Инопресса».

На сегодняшний день МиГ-21 — самый массовый послевоенный истребитель. С 1959 года было построено более 11 тыс. оригинальных и модифицированных копий самолета. Он состоял на вооружении 45 стран мира и за низкую стоимость техобслуживания и ремонта получил прозвище «Народный истребитель». В 1980-е годы Индия приобрела лицензию на выпуск МиГ-21 и снизила стоимость производства одного самолета до 30 млн рупий.

Главный маршал авиации П. В. Наик, бывший командующий индийских ВВС, ревностно защищает машину от нападок: «Я налетал больше 2 тыс. часов на различных модификациях МиГ-21, от самых первых МиГ-21-ФЛ и МиГ-21 ПФМ до МиГ-21-93 «Бизон». Маршал называет летательный аппарат лучшим в своем классе и считает обидные прозвища неуместными.

Индия сильно зависела от МИГ-21 для поддержания превосходства в воздухе. Успех самолета было признан во всем мире.

Критики МИГ-21 поднимают вопрос качества обслуживания флота. Эксперты заявляют в своем обращении, что причина аварий в плохой работе по содержанию техники, выполненной Hindustan Aeronautics Limited, где изготавливаются все индийские самолеты по лицензии. В Hindustan Aeronautics Limited сохраняют молчание по этому поводу.

Модернизация индийских Военно-воздушных сил стала болезненно медленной из-за длительного процесса согласования закупок и нарушений в сделках, благодаря волоките и коррупции. Различные споры, как, например, недавний коррупционный скандал по сделке для вертолетов на сумму $750 млн, постоянно донимают индийские вооруженные силы.

Бюрократические и финансовые нарушения в Индии коренным образом влияют на оборонные программы, такие как легкий боевой самолет, который должен заменить МИГ-21 и десятилетиями отстает от графика. Между тем новые соглашения, как программа Medium Multi-role Combat Aircraft, на которой победил Dassault Aviation Group из Франции, по-прежнему находятся на стадии переговоров, добавившись к бесконечным задержкам провозглашенной модернизации.

Россия, используя неточный перевод статьи в американском издании, попыталась убедить всех, что проблемы Индии из-за того, что она отказалась от более дорого предложения России в пользу Израиля, Украины и других бывших советских республик. Между тем, напомним, что испытания украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

«С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70», — сказал господин Кива на международной выставке вооружений в Рио-де-Жанейро.

Напомним, что ВВС Хорватии усилятся истребителями МиГ-21, которые модернизирует Украина. В июне Государственная компания «Укрспецэкспорт» выиграла тендер на предоставление услуг по ремонту и модернизации самолетов МиГ-21 для ВВС и ПВО Республики Хорватия. Соответствующее решение приняло в начале июня Министерство обороны Хорватии. А совсем недавно, 5 июля, ВР приняла Закон о внесении изменения в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год», которым предусматривается возможность предоставления государственных гарантий для обеспечения выполнения обязательств государственного концерна «Укроборонпром». Условия предоставления таких государственных гарантий будут устанавливаться Кабинетом Министров Украины, но должны осуществляться в границах предельного объема — до 50 млрд грн. Госгарантии и убедили хорватов подписать договор с украинцами.

О парадоксальной ситуации в оборонно-промышленном комплексе Украины читайте в статье Артема Ивановского «ВПК Украины — пушки ради сала».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях