Американские студенты решили обнародовать свой эксперимент с искажениями в работе навигационной системы на морских судах. Однако это не только не возымело интереса, но и вызвало массу критических отзывов в адрес самой идеи возможности нарушения работы GPS-модуля, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Группа студентов из университета Техаса (США) во главе со своим преподавателем продемонстрировала возможность внести искажения в работу систем спутниковой навигации на морских судах. Им удалось передать фальшивый GPS-сигнал на участвовавшую в эксперименте яхту. Подробности приводит ряд зарубежных СМИ, включая Daily Mail и Fox News, но многие специалисты смотрят на «новую угрозу судоходству» довольно скептически, сообщает Лента.Ру.
Американская группа хакеров передала на антенны судовой навигационной системы сигнал, который был принят электроникой за спутниковый. Так как для определения координат на местности навигационный вычислительный комплекс использует именно сопоставление нескольких сигналов друг с другом, манипулирование одним из них позволило экспериментаторам исказить информацию о положении судна.
В сообщении Fox News приводятся слова конгрессмена от штата Техас Майкла Маккола, по мнению которого речь идет об «очень серьезной угрозе национальной безопасности». При этом сенатор жалуется, что его обращения по этому поводу к секретарю министерства национальной безопасности никакой реакции не вызвали: «Они сказали, что это их не касается, и не проявили никакого интереса».
Скептически отнеслись к сообщению в профильных сообществах. «Очень интересная получается атака — идет в открытом море судно, а рядом террористы на каком-то катере», — пишет ведущий Maritime Bulletin Михаил Войтенко, отмечая то, что хакерам необходима была возможность достаточно близко подойти к антеннам. На форумах Slashdot пользователь с ником tlhIngan заметил, что таким образом можно сбить с пути лишь судно или самолет, капитан или пилот которого не видит других транспортных средств; фактически метод применим только вдали от оживленных маршрутов, где опасность небольших отклонений невелика.
Техасская группа не сообщает то, каким образом их атака может оказать влияние на транспортные средства, использующие несколько независимых навигационных систем. Кроме GPS и суда, и самолеты используют магнитные и гироскопические компасы, а во многих случаях штурманы используют и визуальные ориентиры наряду с радиомаяками. Руководивший группой студентов профессор Хамфрейс отмечает, что их атака может перевести судно на параллельный курс за счет незначительного увода в сторону, однако это все-таки нельзя с полным правом признать «перехватом управления».
В то же время одним из довольно действенных методов выявления преступников остаются социальные сети. Как уже сообщал Inpress.ua, британским детективам удалось найти и обезвредить банду домушников и угонщиков благодаря уликам, которые те неосмотрительно выложили на Facebook. Молодые люди хвастались перед своими читателями дорогими авто и пачками денег, что и привлекло внимание стражей порядка.
К слову, номера автомобилей в России собираются оснастить электронными чипами, способными, по заверению представителей ГИБДД, считывать полную информацию об автомобиле (номер двигателя, модель, цвет кузова), а также и о самом владельце авто, не останавливая при этом автомобиль. Кстати, за рубежом подобная RFID-технология уже с успехом используется в автономерах владельцев автомобилей. Чипы помогают вести борьбу с пробками, отслеживать трафик и помогают вести поиск угнанных автомобилей.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.