Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

На какие крючки производители «железа» ловят покупателей

25 июня 2013, 18:19 0

Обратная сторона технического прогресса, как ни крути, — это деньги. Производители ради получения сверхприбылей идут на уловки и обман, главное — чтобы непонятно звучащее, а значит, интригующее название технологии или материала притягивало внимание и покупатель уже доставал кошелек, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Бизнес — это почти как война, и на торговом фронте разрешается использовать любые, даже самые нечестные и подлые по отношению к потребителю приёмы. Главное — продать. В итоге производители, а точнее их рекламисты, ходят по тонкому лезвию бритвы, чтобы выжить, поскольку неверный шаг в сторону приведет к низким продажам или судебным разбирательствам, сообщает «24Gadget». Вот те сорта лапши, которые производители любят вешать на уши потребителям.

Количество памяти в устройстве

Этот пункт является одним из самых важных в описании и любимых маркетологами и рекламщиками — потому что это единственное сильное отличие внутри линейки устройства.

На самом деле пользователь получает чуть меньше свободной памяти, чем заявлено в описании. Если, если к примеру, указано 16 ГБ, то по факту там свободными окажутся 15-11 ГБ, все зависит от того, какой «мусор» производитель загрузил на устройство, который зачастую просто занимает драгоценную память.

Единицы измерения

Размер жёсткого диска — он никогда не совпадает с описанием. Когда ты, допустим, приобрел ноутбук с 128 ГБ SSD (твердотельный накопитель), то после включения внезапно обнаруживается всего лишь 104 ГБ, и это без учёта места, занимаемого системой.

Так происходит и с HDD (жесткий диск). Читаем 500 ГБ, видим 465 ГБ. Почему? Всё дело в единицах измерения. Производители накопителей используют «гигабайт = 10 в степени 9», в то время как Windows технически использует «гибибайт = 2 в степени 30».

Грубо говоря, у производителей дисков 1 килобайт = 1000 байт, 1 мегабайт = 1000 килобайт, а 1 гигабайт = 1000 мегабайт.

На самом деле считать необходимо так: 1 килобайт = 1024 байта, 1 мегабайт = 1024 килобайта, а 1 гигабайт = 1024 мегабайта. Руководствуясь этими данными, несложно посчитать, что 500-гигабайтный жесткий диск на самом деле обладает емкостью 465.66 ГБ = 500*1000*1000*1000 / (1024*1024*1024).

4G, который на самом деле 3G

Под термином 4G понимается поколение мобильной связи, которая будет работать на скорости, превышающей 100 мбит/с.

По факту, многие технологии, относившиеся в свое время к третьему поколению (3G), по каким-то причинам внезапно «доросли» до четвертого (4G), хотя на самом деле, по спецификациям, едва дотягивают до 3G.

Хорошим примером здесь может быть ситуация с американским оператором связи AT&T: после обновления iOS 5.1 пользователи увидели, как индикатор сети сменился с 3G на 4G. Это не значит, что их iPhone 4 и 4S внезапно научились подключаться к LTE сетям. Просто оператор захотел, чтобы его сеть обозначалась как сеть 4G, хотя 4G там и не пахло.

Теперь метка 4G стала скорее красивым брендом, который, как и 3D, лепят куда попало.

Дисплеи Retina, AMOLED, TruBlack, PureMotion HD+ и прочие крутые названия

После анонса и реализации дисплея Retina на iPhone стало модным называть технологию дисплеев по-крутому. И не важно, что для большинства покупателей эти названия ни о чем не говорят, главное — чтобы звучало круто, технологично и современно.

Берем любое устройство с экраном: у Sony есть TruBlack и X-Reality Picture Engine, у Toshiba — TruBrite, у Nokia — ClearBlack и PureMotion HD+.

Что все это значит? Да какая вам разница, главное, что эта революционная уникальная технология есть только у нас, а у остальных — гораздо хуже или вовсе подделка.

Любимый аргумент владельцев продукции Apple: «только у Apple есть Retina дисплеи». Правда? Но ведь технически Retina — это лишь определенный показатель ppi (плотность пикселей на дюйм), и этот показатель уже давно был переплюнут Samsung, LG и HTC.

Retina всего-навсего является зарегистрированным товарным знаком или маркетинговым названием ЖК-дисплея с IPS матрицей (которая является разработкой компании LG и Sharp) с определенной цифрой. И это название уже нельзя использовать другим, и именно поэтому «только у Apple есть Retina дисплеи». Если бы не этот факт, то у других производителей появились бы Retina-Retina, Retina-Retina-Retina, Super Retina HD+++ и подобные.

Время жизни батареи

Нас уже давно перестал удивлять тот факт, что при практическом использовании устройства срок работы его аккумулятора отличается от указанного производителем. Почему так происходит? Очевидно, чтобы преподнести свой продукт максимально эффективно. Внутреннее тестирование устройства на срок работы аккумулятора происходит при очень специфичных условиях, сильно отличающихся от реальной практики использования продукта.

К слову, одной из новых уловок для сохранения своей целевой аудитории от компании Apple стало производство бюджетных коммуникаторов iPhone, стартующее в июне текущего года. Речь идет пока что о тестовой партии коммуникаторов, которая будет насчитывать лишь тысячу устройств.

Кроме того, крупнейшие производители смартфонов НТС, Nokia и Apple зафиксировали падение прибыли в текущем году.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях