Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Старшеклассники смогут определять нужные для себя предметы

19 июня 2013, 11:27 1

Минобразования снова планирует реорганизацию учебного процесса. Сколько было реформ за последние несколько лет – считать – не пересчитать. На сей раз чиновники собираются разделить дисциплины на профильные и факультативные, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Сейчас проект нововведения проходит стадию обсуждения на сайте МОН, то есть каждый желающий может предложить свои коррективы, пишут «Вести».

«Планируем, что уже в 2018 году 10-е и 11-е классы станут профильными, и дети смогут выбирать предметы, которые им помогут в будущей профессии, – рассказал директор департамента общего среднего и дошкольного образования Олег Ересько. – Восемнадцать часов в неделю будет посвящено обязательным предметам и еще двадцать – выберут. Последний блок разбивается на части – спецкурсы, выборочно-обязательные и допчасы. Так, если ученик сделает математику профильной, то он не будет ходить на нее как на обязательный предмет. Часы по математике увеличатся и будут преподаваться группе углубленно. Что касается спецкурсов, то ученик выберет всего один профпредмет, а остальную нагрузку возьмет спецпредметами. Еще пять – допчасы, которые предложат школы. Также ребята должны будут выбрать из четырех выборочно-обязательных предметов два, один из которых будут проходить в 10-м классе, а другой – в 11-м».

К профпредметам ученики будут привыкать еще с 8-9-го классов. Профильные классы будут делиться на подгруппы (максимум – восемь человек). Учителей к нововведениям также начнут готовить еще в пединститутах и перепрофилировать в школах. К примеру, физик будет читать астрономию, учитель литературы – культурологию или историю религии и т. д. Еще одно новшество от Минобразования – введение профпроб. По словам Ересько, будущий переводчик сможет провести экскурсию на английском, а журналист – поработать в редакции. Список предметов может расширяться и проект будут дорабатывать: «Одаренные дети смогут пройти сразу два или несколько профилей и быть ориентированными, например, на переводчика и физика», сообщает UBR.

Интересно, что физкультуру оставили в обязательных предметах. Ранее в стране было много шума из-за того, что дети не тянут спортивные нормативы, и была идея перевести физкультуру в разряд факультативов. «Наши дети и так мало двигаются, поэтому мы добавили час физподготовки (сейчас – два, а в планах – три. – Ред.)», – говорит Ересько.

Украинские учителя позитивно восприняли идею МОН, но говорят, что могут быть неприятные последствия. «Нужно ориентироваться на потребности рынка труда. Можем получить ситуацию, когда на юристов и экономистов будут ориентироваться еще со школы. А ведь в стране и так этих специалистов больше, чем нужно, – говорит завуч столичной школы Людмила Кривошея. – Выбирать профессию ученики должны вместе с психологом. Ведь подросток может выбрать предмет лишь потому, что ему нравится учитель и его преподавание», сообщает ТСН. Еще одна проблема, которую надо будет решать, – помещения. Ведь классы поделят на много групп, у каждой из которой – своя отдельная программа.

Профильные школы практикуют в Европе, США, а с 2012-го система внедрена в России. На этапе обсуждения проект вызвал волну негодования – в списке обязательных предметов значились физподготовка, ОБЖ и «Россия в мире» (микс истории, обществознания, права, географии и др.). Но потом учли предложения, и сейчас все довольны. «Все предметы у нас обязательные. Но если ребенок выбирает часть предметов по профилю, то на них ему увеличивают часы за счет других, – говорит учитель математики одной из московских школ Дмитрий Гущин. – По желанию школьники получают и гибрид из естествознания, биологии, географии, физики. Некоторые учителя возмущались, когда вместо одного предмета им приходилось читать несколько. Но потом сработались, подтянули новые кадры в школах».

Комментарии

1
myshop24.romanow 19.06.2013, 12:11

Все что осталось от совка, и то развалят. Все что в нашей стране было сделано отлично - так это система образования. Да времена прошли, после учебы вы не кому не нужны. Реформы нужны.

Но кому нужно стадо молодых специалистов? Кому нужен специалист который только закручивает гайку, а другой специалист забивает гвоздь?

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях