Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Киевский McDonald's расплатился за хамство сотрудника

12 июня 2013, 08:56 5

Часто ли мы интересуемся проблемами людей с ограниченными возможностями? Многие ли, завидев инвалидную коляску, бросятся на помощь: занесут в автобус, помогут преодолеть бордюр? И сколько бы правительство не издавало законов, пока не изменится сознание общества, мы будем стыдливо отводить глаза и спешить по своим делам. И это в лучшем случае. Потому что никто, даже калека, не застрахован от встречи с хамом обыкновенным, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Киевлянка Наталья Крук добилась от сотрудников McDonald's компенсации за неуважение. Наталья – инвалид и может передвигаться только на коляске, у нее плохо двигаются руки. А сотрудники фаст-фуда на Лукьяновке отказались ей помочь.

«Я была на сессии в Киевском национальном экономическом университете, а после этого зашла в McDonald's. Там захотела в дамскую комнату. Знаю, что на Троещине сотрудники заведения всегда помогают в таких случаях. А здесь попросила, мне просто махнули рукой в сторону туалета», – рассказала Наталья. Пока девушка была в дамской комнате, у дверей собралась очередь. К сожалению, именно в этом ресторане нет туалета для инвалидов, который предполагает большое помещение. Поэтому Наталье помогал привести себя в порядок ее парень у всех на глазах, пишут «Вести».

«Только когда я направилась к книге жалоб, ко мне подбежал менеджер. Объясняя ему все это, я разрыдалась. А потом услышала, что он не может заставить сотрудников помогать мне. Сказал, что это – человеческий фактор», – говорит Наталья.

Девушка все-таки оставила претензию и потребовала в качестве моральной компенсации тысячу гривен на обеды. А через два часа ей перезвонил тот же менеджер и сказал, что на самом деле они пытались помочь, но получили от нее отказ.

«Я решила, что напишу обращение в центральный офис, который находится в Канаде, и попрошу лишить лицензии фаст-фуд, который не отвечает мировому стандарту компании. Но знакомые посоветовали обратиться сперва в украинский филиал. Я написала сообщение прямо на их страничке в Facebook. И буквально через два дня со мной встретилась руководитель отдела связей с общественностью Анастасия Зражевская. Извинилась и в качестве компенсации подарила 33 пригласительных на летние блюда. Я посчитала, что каждый пригласительный на 30 гривен, значит вместе это около 900 гривен», – рассказала Наталья. На памяти сотрудников McDonald's подобных случаев не было.

«Возможно, подобные ситуации с инвалидами были, но они решались на месте и не доходили до Центрального офиса», – сказала нам руководитель отдела связей с общественностью Анастасия Зражевская.

Президент Ассоциации ресторанов Украины Ольга Насонова говорит, что случаи, когда люди добиваются компенсации от заведения хоть и редкие, но все-таки есть. «Недавно был случай с мужчиной в одном известном ресторане украинской кухни. Посетитель ел курицу и сломал зуб. Было доказано, что именно эта еда стала причиной повреждения зуба. Мужчина получил через суд очень большую компенсацию, около 20 тысяч гривен. Такие случаи бывают, но очень редко – необходимо иметь много терпения и сил, чтобы добиться компенсации», – говорит Насонова.

По статистике в Украине насчитывается 2,8 млн инвалидов, из них – 300 тысяч – инвалиды I группы. Численность их постоянно увеличивается. Среда, которая окружает этих людей, враждебна – жилые здания и культурные учреждения без необходимых для передвижения колясок пандусов, неприспособленные туалеты, пешеходные переходы без звукового сигнала для слепых, отсутствие возможности воспользоваться транспортом и главное – безразличие к этим проблемам со стороны других людей. Все это вынуждает инвалидов вести малоподвижный иждивенческий образ жизни, пишет «Левый берег».

Напомним, что в Международный день инвалидов, 3 декабря президент Украины Виктор Янукович призвал создать для людей с ограниченными возможностями достойные условия существования.

«Призываю всех открыть свои сердца для добра, проникнуться проблемами людей с ограниченными возможностями, создать для них условия, которые дадут возможность чувствовать себя равными среди равных», – заявил Янукович.

По его словам, такие люди, преодолевая трудности, проявляют исключительную силу духа и непоколебимую веру в жизнь.

«Устранение барьеров на пути к самореализации людей с особыми потребностями, их духовному и культурному росту, гарантирование доступа к достойному образованию и рабочим местам на сегодня является одним из приоритетных направлений социальной политики государства», – подчеркнул президент.

Комментарии

5
pride_in 12.06.2013, 10:20

Если она была с парнем, то почему ей должны помогать сотрудники? У неё слабые руки, значит её катает вполне здоровый человек, полагаю, что сотрудники в связи с этим и возмутились. Как так, пришла с человеком который её сопровождает и сам сопровождающий отказывается ей помочь взваливая бремя на сотрудников. А Наталья молодец, хоть кто-то умыл этих монополистов. Считаю, что инвалиды не должны писать жалобы ради еды, можно давать бесплатные талоны на еду (30 обедов в год), ведь это зарубежная компания располагающаяся на территории моего государства, я лично против нахождения её в моём городе если она не приносит никакой пользы для граждан моей страны. Ведь мы живём всего лишь раз, неужели так трудно это понять, куда лучше оставить о себе хорошие воспоминания нежели остаться в глазах людей моральным уродом. Нет никакого ада и рая, бога и сатаны не останется ничего кроме ваших костей и памяти о вас на этой единственной реальной бренной планете.

юрий клименко 12.06.2013, 10:13

300 тысяч инвалидов 1 группы-целый город!!!Одна из причин роста-наши законы,которые не привлекают преступников к ответу за причинение не явного вреда здоровью.Например,за драку,в которой человек получил удар по голове или другой части тела,в результате такого увечья последствия могут проявиться через время.Сейчас по закону-это лёгкие телесные повреждения,за которые преступники фактически не наказываются!!!
Нужно ужесточить законы,Направить усилия СМИ на повышение культуры людей и сделать экономически невыгодным такого рода выяснение отношений.

mara.slovenia 12.06.2013, 10:10

Блин, вот все так громко орут про права покупателей, но ни одна собака не задумывается, каково это - работать с людьми! А ведь часто люди ВЫНУЖДЕНЫ работать так, ибо наше придурошное государство поставило людей раком - ни работы, ни пособий, ничего! А посетители в 70% случаев быдло и придурки! Все им что-то должны... Если хотите хорошего отношения - сами относитесь к людям хорошо! Мне никогда не хамили даже в тех заведениях, о которых "идёт слава" хамоватых. Потому что к продавцам я отношусь как к людям, которые выполняют свою очень трудную как физически, так и морально работу и стараюсь обеспечить их максимальным комфортом в работе со мной. И в результате получаю уважительное отношение к собственной персоне и их искренное желание помочь, если возникают какие-то просьбы или проблемы. Хватит смотреть на людей, как на обслуживающий персонал! Ни они, ни кто либо ещё не должен бегать перед вами на задних лапках и нос подтирать! ДАЖЕ если ты платишь деньги. Но помни, что с твоих денег обслуживающий персонал получает копейки, так не рассчитывай на большее.

И ещё, не надо делать из человека святую великомученицу только из-за того, что она калека. И среди калек есть порядочные сволочи, которые относятся к людям как к навозу и объективно совсем не заслуживают сострадания или чего-то такого.

P.S. Страна! Мы находимся на гране катастрофы: нищета заставляет людей сводить счёты с жизнью или жить как не знаю кто, пенсионный закон заставил женщин, которых и так выперли с работы из-за возраста, седеть на шее у родственников или опять умирать от собственных рук или от голода\холода\болезней; наша система образования умирает вот уже больше 20 лет, а "бесплатная медицина" бесплатно только убить может! В нашей стране такой бардак, а вы пишите статейки про такую фигню, как один разбалованный ребёнок пожаловался на тех, кто ему сопли не подтёр. Уж извините, но не все у нас в стране такие придурки, что будут кричать "бедная девочка, обслуживание на электростул!"

Ali Ena 15.06.2013, 15:44

Очень разумно. Одобряю этот подход.

ye.gayev 12.06.2013, 09:43

Молодец, Наталья, научи наше общество уважать людей, и инвалидов в особенности.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях