Расследованием обстоятельств авиаполета, закончившегося катастрофой, смертью пилота-инструктора и тяжелыми травмами 60-летнего ученика, вплотную занимается транспортная прокуратура, у которой уже есть несколько версий происшедшего: неисправность самолета, покушение на убийство и некачественный бензин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В субботу, 8 июня, на аэродроме «Чайка» под Киевом разбился учебно-тренировочный самолет Як-52. Авария произошла возле села Петропавловская Борщаговка Киевской области, сообщает «Главред».
Погиб пилот, пассажир получил серьезные травмы и был госпитализирован в критическом состоянии. Как выяснилось, перед падением пилот принял меры для предотвращения возгорания и взрыва самолета.
По факту аварии начато расследование, на место происшествия сразу выехали представители спецкомиссии во главе с вице-премьером Александром Вилкулом.
Позже в транспортной прокуратуре рассказали подробности аварии Як-52 под Киевом. У самолета, по данным правоохранителей, на высоте 200 метров отказал двигатель, машина вошла в пике и упала. Также известно, что это был ознакомительный полет.
Коллеги пилота, говоря о крушении, сказали, что самолет был на такой высоте, при которой погибший просто не мог выпрыгнуть с парашютом.
Выяснением причин трагедии занимается Национальное бюро расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
По мнению авиаторов, у разбившегося самолета мог отказать двигатель, из-за чего он не смог набрать высоту и упал.
Между тем в прокуратуре Киевской области отметили, что рассматриваются такие версии катастрофы, как неисправность самолета, покушение на убийство и некачественный авиабензин, из-за которого и мог заглохнуть даже исправный двигатель.
По данным ТСН, в аварии самолета пострадал Виктор Шейбут – генерал-майор запаса, первый заместитель главы Государственной миграционной службы Украины Николая Ковальчука.
10 июня простились с пилотом разбившегося под Киевом Як-52 Анатолием Довгополом.
Коллеги пилота до сих пор не могут поверить в случившееся. «Это был срыв в штопор. Но отказ двигателя – еще не повод убиваться. Даже если бы он садился на деревья, сад, забор, таких бы последствий не было. Анатолий Иванович был одним из самых опытных инструкторов в этом классе самолетов», – говорит один пилот.
Как сообщал Inpress.ua, сведения в ЕРДР внесены и начато расследование по ч. 3 ст. 276 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта). Расследование проводит следственный отдел линейной милиции на станции Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги.
Одна из наиболее резонансных катастроф – трагедия на Скниловском аэродроме во Львове, когда самолет Су-27 под управлением пилотов Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа «косая петля с поворотом». Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолет из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через летное поле, заполненное зрителями.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.