Нидерланды и Украина почти одновременно обнародовали информацию Международной следственной группы о ходе расследования катастрофы малайзийского рейса МН17. Информацию обнародовала пресс-служба СБУ, передает УНН.
Начальник Главного следственного управления СБУ, сопредседатель международной следственной группы Василий Вовк рассказал, что в конце года голландская сторона обнародует согласованный всеми сторонами отчет о ходе расследования обстоятельств трагедии, которая унесла жизни сотен людей из десяти стран мира.
Он напомнил, что расследование катастрофы малайзийского рейса МН17 происходит на международном уровне общей оперативно-следственной группой, в которую входят представители правоохранительных органов Нидерландов, Бельгии, Украины, Австралии и Малайзии.
В обращении прокурора Нидерландов Фреда Вестербеке к родственникам погибших отмечается, что следствие сосредоточилось на определении точной причины авиакатастрофы и установлении личностей людей, несущих за нее ответственность.
"С самого начала Генеральная прокуратура исходила из того, что речь идет о подозрении в умышленном убийстве, осуществлении авиакатастрофы со смертельным исходом и военном преступлении", - сообщил Вестербеке, который также является координатором оперативно-следственной группы.
С июля с.г. следователями было проведено детальное расследование вылета рейса МН 17 из аэропорта Схипхол в Амстердаме, среди прочего были проверены персональные данные пассажиров, осуществление контроля безопасности перед отлетом, а также проверка багажа, который был загружен в самолет.
Эксперты исследовали цифровые и телекоммуникационные перехваты телефонных разговоров, в том числе, которые были обнародованы украинской стороной.
Было исследовано около 5,5 млрд страниц сайтов в сети Интернет, таких как блоги и форумы, а также страницы социальных сетей, где публиковались, в том числе, фотографии и видеоматериалы из Восточной Украины.
Следователями собраны свидетельства очевидцев, в том числе и тех, кто до сих пор находится в центре конфликта.
На электронный адресный ящик продолжают поступать сообщения, ценные фото- и видеоматериалы, важная информация.
Проведена идентификация подавляющего большинства погибших в катастрофе. У определенного количества жертв были обнаружены в теле металлические фрагменты, которые не соответствуют материалу самолета и могут быть элементами ракеты, которая поразила самолет МН 17.
"Многочисленные сообщения в СМИ указывают на одно направление: рейс МН 17 был сбит зенитно-ракетной установкой. Мы расследуем это, но мы не можем закрывать глаза на существование других сценариев катастроф. На следствие возложена ответственность представить суду неопровержимые доказательства", - подчеркнул Фред Вестербеке.
Следователи подчеркивают, что будет проведено тщательное расследование возможности применения ракетной установки «БУК», которая относится к зенитно-ракетным комплексам средней дальности российского производства. В то же время следствие должно исключить возможность применения другого вида оружия.
"Мы не можем останавливаться на том, что является вероятным или в каком направлении есть больше всего доказательств. Безоговорочные доказательства должны исключать каждую реальную альтернативу, каждую возможность того, что в основе катастрофы была другая причина", - отметил координатор следственной группы.
Как сообщалось, следственная группа нашла свидетелей катастрофы Боинга 777 Малазийских авиалиний, которые могут указать на сообщников боевиков.
Напомним, 17 июля над Донецкой областью выстрелом из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1» был сбит пассажирский самолет Боинг-777 авиакомпании «Малазийские авиалинии», следовавший из Амстердама (Голландия) в Куала-Лумпур (Малайзия). Погибли все находящиеся на борту 298 пассажиров. Среди них 80 детей, трое - в возрасте до 7 лет.
Жертвами катастрофы стали граждане 11 стран, в том числе 189 подданных Нидерландов.
По информации антитеррористического центра СБУ, боевики намеревались сбить украинский военно-транспортный самолет, однако ошибочно ракета поразила пассажирский авиалайнер, следовавший на высоте 10 100 метров.
21 июля США обвинили в произошедшем Россию, которая поставила боевикам ракетные установки.
22 июля Британское издание The Financial Times опубликовало фотографию фрагмента фюзеляжа, которую издание называет «первым предполагаемым убедительным доказательством» того, что Боинг-777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ракетой класса «земля-воздух».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.