Военно-морские силы пока остаются «темной лошадкой» украинской армии. Однако это не мешает отдельным кораблям украинских ВМС принимать деятельное участие в учениях стран НАТО и содействовать борьбе с террором в акватории Черного моря. В операции против возможных террористов принимает участие морская пехота ВМС Вооруженных сил Украины, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Средний десантный корабль «Кировоград» Военно-морских сил Украины с морскими пехотинцами приступил к несению боевой службы в Черном море.
Корабль вышел из пункта базирования и отправился в указанный район Черного моря, где будет осуществлять мероприятия, связанные с защитой интересов Украины в исключительной (морской) экономической зоне Украины, а также контролем судоходства в рамках выполнения задач антитеррористической операции «Черноморская гармония», пишет Интерфакс-Украина.
Напомним, что на участие украинского фрегата «Гетман Сагайдачный» в операции НАТО по противодействию пиратству на море «Океанский щит» будет израсходовано 89 млн грн бюджетных средств. Об этом сообщил журналистам командующий Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины адмирал Юрий Ильин.
По информации адмирала, на подготовку корабля в техническом плане потрачено 13,7 млн грн бюджетных средств. «Это беспрецедентное (финансовое) вливание», — отметил командующий. Как сказал Ильин, 28,5 млн грн потрачено на подготовку экипажа — отработку кораблем и экипажем курсовых задач, участие корабля в международных учениях, где экипаж получил сертификацию НАТО на совместные действия в составе многонациональных корабельных тактических групп.
Напомним, что Украина подписала Соглашение с НАТО относительно совместной борьбы с пиратством.
Триста тридцать один нардеп из 384, зарегистрированных в сессионном зале, проголосовал 19 сентября за закон «О ратификации Соглашения (в форме обмена письмами) между Украиной и Организацией Североатлантического договора об участии Украины в операции «Океанский щит».
Украина согласилась направить на борьбу с пиратством фрегат «Гетман Сагайдачный», оснащенный вертолетом Ка-27 и группой специального назначения. Не поддержали решение только коммунисты.
Напомним, что ГК «Укрспецэкспорт» 25-28 сентября 2013 года принимает участие в 10-й Международной специализированной выставке «Оружие и безопасность-2013», которая проходит в Киеве, в Международном выставочном центре. В рамках выставки на стенде ГК «Укрспецэкспорт» впервые представлен макет «Проекта-58250» (корвет) размером 1,25 на 0,45 на 0,25 метра. До последнего времени внешний вид корабля находился под грифом «секретно».
Данный корабль — перспективный тип корветов для ВМСУ, разработанный Опытно-проектным центром кораблестроения (город Николаев). Главный корабль был заложен 17 мая 2011 г. Он может поступить на вооружение ВМСУ не ранее 2015 года.
Напомним, что 20 августа 2013 года корабли Черноморской группы военно-морского сотрудничества Blackseafor, силы поисково-спасательного обеспечения Военно-морских сил (ВМС) Вооруженных сил (ВС) Украины и Черноморского флота Российской Федерации (ЧФ РФ) провели внеплановое учение. Учение начало вторую фазу августовской активации соединения Blackseafor, оно стало первым учением после передачи командования от ВМС Турции к ВМС ВС Украины.
Справка
На выполнение резолюции Совета Безопасности ООН от 15 мая 2008 года №1814 и по результатам заседания 10 ноября 2008 года Совета Министров ЕС утвердил первую в истории Евросоюза военную морскую операцию по борьбе с пиратством у берегов Сомали (EU NAVFOR «ATALANTA»). Сроки действия военно-морской операции «Аталанта» по борьбе с пиратством у побережья Сомали продлены до конца 2014 года.
В ноябре 2010 года Украина была официально признана контрибутором операции Европейского Союза по борьбе с актами пиратства «ATALANTA». С 18 ноября 2010 г. к выполнению служебных обязанностей в составе штаба операции (г. Нортвуд, Великобритания) приступил офицер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины.
Согласно отчету Международного морского бюро Международной торговой палаты по глобальному пиратству, морское пиратство достигло пятилетнего минимума.
В 2012 году в мире совершено 297 нападений на суда (в 2011 г. — 439), пираты ворвались на 174 корабля, было захвачено 28 судов и 585 членов экипажа (в 2011 г. — 45 судов и 802 члена экипажа), погибли шесть моряков (в 2011 г. — восемь), ранены или получили травмы — 32.
Уменьшение общего числа нападений обеспечено значительным снижением уровня пиратской активности в районе Сомали, однако акватории у берегов Восточной и Западной Африки остаются самыми пиратоопасными — 150 нападений на суда в 2012 году.
Современный пиратский бизнес успешно развивается вследствие глобализации мировой экономики и роста объемов доставки товаров морем. Основные морские маршруты доставки товаров приводят грузовые суда к узким «бутылочным горлышкам», таким как Аденский залив или Малаккский пролив.
Украина предлагает разработать в рамках Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC) закон, который бы определил правовые принципы борьбы с морским пиратством на национальном уровне. Это предложение было озвучено спецпредставителем Украины по Ближнему Востоку и Африке Геннадием Латием в Дубае (ОАЭ) во время выступления на Третьей международной конференции по борьбе с морским пиратством (проходила 11-12 сентября 2013 года).
Подробнее о ситуации в украинской армии читайте в статье Игоря Лесева и Константина Гончарова «Готовиться к масштабной войне ни с НАТО, ни с Россией Украина не сможет, — Валентин Бадрак».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.