Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперты: У нас не соблюдается языковая норма закона о рекламе

12 сентября 2013, 08:15 0

Согласно Закону «О рекламе» рекламная продукция в Украине должна быть на государственном языке. Однако даже в украинской столице эта норма постоянно нарушается, особенно если речь идет о рекламе отдельных политических сил. Эксперты считают, что для исправления этой ситуации не надо принимать новый закон, а надо лишь соблюдать уже существующий, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как сказал в эксклюзивном интервью Inpress.ua президент Агентства Bohush Communications Денис Богуш: «Во-первых, эти изменения уже были в законе о рекламе, и они есть, и вся реклама у нас уже в течение 15 лет на украинском языке. Просто последние два года начались отхождения. Например, вся наружная реклама некоторых политических сил типа „Украинского выбора“ принципиально почему-то нарушает закон о рекламе. Также некоторые плакаты у коммунистов, это как политическая реклама. И некоторые тоже стали появляться на русском языке. Я считаю, что очень правильно, чтобы реклама была на украинском языке, и я в принципе вообще не вижу в этом проблемы».

«Для рекламистов, которые делают рекламу, это очень важно. Конструкции на русском и на украинском языке отличаются по воздействию. Уже все крупные торговые марки, типа „Макдональдс“, „Тойота“, „Мерседес“, „Хонда“, „Якобс“, фирмы, выпускающие памперсы, — любые торговые марки, которые дают рекламу, уже придумали, как красиво это сделать на украинском языке. И мне кажется, что реклама очень сильно формирует языковую среду для украинцев. И благодаря тому, что у нас вся реклама на украинском языке, украинский язык и процветает в этой стране, он не умирает», — сказал Денис Богуш.

Как сказала в эксклюзивном интервью Inpress.ua глава правления Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова: «В Законе „О рекламе“ написано, что язык рекламы соответствует Закону „О языках“, а он гласит, что все это должно быть на украинском языке. Честно говоря, это такая новация, просто она направлена, очевидно, на тех, кто сейчас нарушает закон. Мы это обсуждали лет 8-10 назад. Реклама должна быть на украинском языке. То есть она как бы законодательно на украинском языке — это уже существует».

«Когда я вижу рекламу на русском — меня всегда удивляет: а почему так происходит? Это не соответствует закону, хотя лично я считаю, что реклама на украинском языке должна быть в тех регионах, где основной язык общения украинский. Если это Крым или восточный регион — там она должна быть на русском. Мы не можем ограничивать людей в способе восприятия информации, то есть газеты у нас есть на русском и украинском, почему реклама должна быть на каком-то одном языке?» — спрашивает Ирина Кузнецова.

Напомним, что в Верховную Раду Украины поступил законопроект, который предлагает внести изменения в Закон «О рекламе», предоставив положениям о языке четкое и детальное содержание и императивный характер.

«Языком рекламы в соответствии со статьей 10 Конституции Украины является государственный язык — украинский», — говорится в законопроекте №3222 от 9 сентября 2013 г.

Как говорится в пояснительной записке, хотя Закон «О рекламе» в своей шестой статье отмечает, что реклама в Украине распространяется на украинском языке, а знаки и логотипы могут приводиться на языке оригинала, на практике это не используется из-за размытости положений.

Напомним, что это уже не первое предложение внести изменения в Закон Украины «О рекламе». Так, в августе был зарегистрирован законопроект, которым предлагалось запретить клеить рекламу на окнах городского транспорта. Инициатором законопроекта выступил премьер-министр Украины Николай Азаров.

К слову, сокращение количества рекламы коснулось и дорог, по которым ездят те самые транспортные средства. На заседании Кабинета Министров в конце июня был одобрен законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов». Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и «местах концентрации дорожно-транспортных происшествий».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях