Политика — искусство возможного. Лидеры оппозиционных сил, на минувшей неделе побывавшие в Брюсселе, постарались максимально использовать свои шансы напомнить о себе. Причем делали это в индивидуальном разряде, словно командировочные, работающие в разных цехах одного предприятия.
Отношения с Россией. Интересно, что Олег Тягнибок в политической столице ЕС практически не говорил о конфликте с Россией. Зато в этой тематике преуспели Арсений Яценюк и Виталий Кличко. Первый, позабыв о собственных геополитических изысках во время президентской кампании, дал понять, что действия России, дискриминировавшей украинские товары на своей таможне, были направлены не только против нашей страны, но и против ЕС. Сомневаюсь, что еврокомиссар Штефан Фюле согласился с такой оценкой, но дипломатично промолчал. Виталий Кличко назвал торговую войну в исполнении России «беспрецедентно циничной». Это правда, как и то, что на войне — как на войне. Сила Украины должна проявляться в адекватности ответа на действия России, а в середине августа ни власть, ни оппозиция не спешили, к примеру, собрать внеочередное заседание парламента. Понятно, что последние дни отпуска самые сладкие, но что делать, если Родина в опасности?
Голосование за законопроекты. Все трое лидеров оппозиции выразили готовность поддержать необходимые для евроинтеграции законопроекты. Такая решимость похвальна, но имеет двойное дно. Дело в том, что оппозиционные фракции не способны самостоятельно принять хоть какое-нибудь решение в парламенте, им придется солидаризоваться с Партией регионов. Коммунисты, как известно, настроены по отношению к евроинтеграции крайне отрицательно. Но все трое будущих участников президентской гонки стремились показать еврочиновникам и будущим украинским избирателям, что Соглашение об ассоциации для них — путеводная звезда и награда за смелость.
Президентские выборы. Виталий Кличко полагает, что подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС позволит провести честные президентские выборы. Забавно, но среди условий, необходимых для подписания соглашения, лидер «УДАРа» не стал упоминать назначение выборов в столице. Похоже, Виталий Владимирович устал от ожидания поединка за право руководить столицей, его куда больше интересует президентское кресло. Не стану отвечать на вопрос, куда каждому третьему киевлянину деть свои симпатии к Кличко в качестве мэра, отмечу только, что заработать на них вряд ли удастся.
Диалог с Европой. Если Виталий Кличко и Арсений Яценюк в европейских кулуарах чувствуют себя уверенно, то Олег Тягнибок там редкий гость. И дело не в том, что Toyota Seqouia — служебный автомобиль лидера «Свободы» — великоват для улиц Брюсселя, а в том, что идеология «свободовцев» воспринимается в Старом Свете, мягко говоря, не на ура. В ЕС своих радикалов и экстремистов хватает. Поэтому Олег Ярославович решил открыть партийное представительство в Брюсселе, чтобы рассказывать о политической силе да сторонников подыскивать.
Сухой остаток. Хорошо, что власть и оппозиция на словах полностью поддерживают евроинтеграцию. Камнем преткновения может стать разве что закон о противодействии дискриминации, который в украинском политикуме воспринимается как приглашение к непосредственному участию в гей-парадах. Однако в целом брюссельский вояж оппозиционеров показал, что их сегодня объединяет общий противник — Виктор Янукович, которого Юрий Луценко, например, считает временным союзником. Единой победоносной стратегии у оппозиционеров не наблюдается, и это вряд ли огорчает Януковича.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.