Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: российские заказы по Ан-70 зависят от «линии партии»

21 июня 2013, 17:05 0

Украина представила на 50-м Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже самолеты Ан-158 и Ан-70. Эксперты отмечают противоречивые итоги авиасалона, который не привел к подписанию контрактов по украинским самолетам, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua

Украина достойно представила на 50-м Международном авиакосмическом салоне «Ле Бурже-2013» свой национальный авиационный потенциал. Такое мнение выразил президент - генеральный конструктор ДП «Антонов» Дмитрий Кива, пишет «Укринформ».

«Предварительные заключения нашего участия в авиасалоне я оцениваю положительно. Украина, наша компания достойно себя представила во Франции, показала разработки собственного производства, которые не уступают западным образцам. Другие крупные страны также демонстрировали здесь свои образцы, но я не заметил чего-то такого нового, что бы опережало время», - подчеркнул он.

По словам Кивы, участие официальной делегации высокого уровня во главе с Премьер-министром Николаем Азаровым имело положительные результаты и подчеркнуло внимание украинского правительства как к отрасли, так и к ее месту в глобальном масштабе.

Он напомнил, что Украина представляет в Ле Бурже два самолета: пассажирский Ан-158 и транспортный Ан-70, которые ежедневно осуществляют демонстрационные полеты и присутствуют на статической площадке.

В эксклюзивном комментарии Inpress.ua руководитель пресс-службы ГК «Антонов» Оксана Трофимчук сказала: «В этом году у нас не стояла цель заключать контракты. Это презентационно-рабочая поездка. Проведено много переговоров, встреч. В частности, «Антонов» представлял ряд своих современных программ, в том числе два самолета – АН-158 и АН-70. В понедельник они участвовали в демонстрационных полетах, сейчас находятся на статической стоянке».

По словам Оксаны Трофимчук, есть очень большой интерес со стороны иностранных партнеров, участников выставки. Проходят рабочие встречи, обсуждения, переговоры и так далее.

В эксклюзивном комментарии Inpress.ua редактор интернет-портала «Крылья» (wing.com.ua) Андрей Шор сказал: «У «Антонова» проблема не с контрактами, а с выполнением того, что они уже должны. Им не до новых заказов, им надо наращивать производство. Что интересно по «Антонову» - это сотрудничество с Турцией. Турция на подъеме, она пытается выйти на авиационный рынок, стоит вопрос на основе Ан-158 о совместной работе с Турцией по производству, по продажам и так далее. Это как раз правильный подход, это интересно».

По словам Шора, Ан-70 показали в очередной раз, готовили его тщательно. Но насчет потенциальных заказчиков пока непонятно. Это сфера военная, много информации из нее не разглашается, но пока под вопросом пару бортов для Украины и возможно какие-то заказы для России. Российские заказы колеблются в зависимости от «линии партии» постоянно.

«В то же время тот же А-400 получает заказы. Небольшие, но получает. Причем получает уже не только от членов консорциума и так далее. То есть не от Франции, Германии, а вот, если я не ошибаюсь, Казахстан, например, подписал предварительное соглашение по А-400 . Вот это провал Украины. То есть Казахстан должен был быть покупателем АН-70», - сказал Шор.

Напомним, что согласно «Программе активизации экономики на 2013-2014 годы» Кабинет министров Украины намерен привлечь под государственные гарантии в 2013-2014 годах суммарно 4,5 млрд. грн. для увеличения объемов серийного производства самолетов Ан-148 и Ан-158 на государственном предприятии «Антонов». Объем производства запланирован на уровне 144 самолетов Ан-148 и 72 самолетов Ан-158, из которых порядка 30 машин могут быть направлены для потребностей внутреннего рынка, а остальные — на экспорт. До конца года ГП «Антонов» планирует выпустить до 10 самолетов семейства Ан-148 и Ан-158.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях