Слияние белорусского завода МАЗ с российским КамАЗом может быть нецелесообразно, если за КамАзом стоят иностранцы, которые хотят закрыть белорусский завод. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. «Я — президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду», — цитирует слова Лукашенко агентство.
По словам президента Белоруссии, непонятно, что МАЗ получит от объединения. Он добавил, что у белорусского предприятия есть рынки сбыта, а его продукция не уступает продукции КамАЗа.
По мнению Лукашенко, пока целесообразно только сделать единую управляющую компанию, которая бы работала с двумя активами в течение ближайших 3-5 лет.
Процесс объединения двух производителей тяжелых грузовиков тянется с 2010 года, когда идею о слиянии высказали в госкорпорации «Ростех», акционере КамАЗа. Изначально предполагалось, что компании могут просто обменяться акциями, но в Белоруссии от такой схемы отказались.
После этого решено было создать совместное предприятие «Росбелавто», куда планировалось внести акции двух компаний. В 2012 году была проведена оценка активов, в результате которой выяснилось, что МАЗ стоит $1,6 млрд, КамАЗ — $2,5 млрд. В СП планировалось внести 49,9% КамАЗа и 75% — МАЗа, чтобы стороны получили по 50% проекта. Пока сделка так и не состоялась.
В начале апреля первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что график реализации проекта МАЗ-КамАЗ утвердят в ближайшее время, но никакой дополнительной информации об одобрении сделки не сообщалось.
КамАЗ принадлежит «Ростеху» только на 49,9%. Другими крупными акционерами компании являются Avtoinvest Limited, немецкий концерн Daimler, а также Европейский банк реконструкции и развития. Акции КамАЗа торгуются на бирже.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.