Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автоимпортерам угрожают санкциями за демпинг

12 апреля 2013, 22:44 0

Украинский автопром продолжает отвоевывать место на рынке. Введение с 13-го апреля спецпошлин на импортные авто уже стало тактической победой местных производителей. Однако отечественные автопромовцы решили не останавливаться на достигнутом.

«Введение спецпошлины не является единственным возможным механизмом по защите отечественного автопроизводителя. В ближайшее время заявители будут инициировать антидемпинговое расследование для применения дополнительных компенсационных механизмов. Это позволит сформировать условия для роста автопроизводства на территории Украины», - цитирует ЛІГАБізнесІнформ главу юридического департамента корпорации УкрАвто Дениса Домбровского.

«Изначально предполагалось, что будут приниматься все меры по защите украинского автомобилестроения, которые есть в арсенале у Украины в рамках членства в ВТО – это спецпошлины, антидемпинговые пошлины и утилизационный сбор. Также, помимо ограничений импорта, автопроизводители надеются на помощь государства в виде благоприятного налогового поля, - прокомментировал «Свободной прессе» намерения автопромовцев старший аналитик инвестиционной группы «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

Чтобы доказать факт демпинга – продажи по искусственно заниженной цене – стоимость авто в Украине будут сравнивать с уровнем цен в странах-импортерах и на мировом рынке

В Украине цены на авто ведущих зарубежных брендов как правило выше, чем в США, Канаде и ряде других стран, и ниже, чем во Франции, Италии, Великобритании, Испании и др. То есть, в Украине действуют средние цены на большинство авто. Поэтому отыскать модели, стоимость которых занижена, будет не так уж и просто.

«Для доказательства факта демпинга нужно проводить сложное расследование и анализировать не столько стоимость авто в рознице, где импортеры накручивают свои надбавки, сколько ввозные цены. И я не исключаю, что украинским автопроизводителям удастся предоставить доказательства демпинга в отношении некоторых стран, - считает Алексей Андрейченко. - Под прицелом, в первую очередь, окажутся производители автомобилей в самом дешевом ценовом сегменте: Россия (АвтоВАЗ), Узбекистан (Daewoo) и Китай (Geely и др)».

Впрочем, на блиц-криг автопромовцам рассчитывать не приходится. Ведь проведение антидемпинговых расследований, которое требует сложных математических расчетов, является довольно непростым механизмом с технической точки зрения. По оценке инициаторов новых мер против автоимпорта, только процесс подготовки и подачи документов займет у них около 6-ти месяцев, а само расследование может затянуться на неопределенный период.

Возбуждение антидемпингового расследования может потребоваться автопроизводителям для подстраховки своих позиций на случай отмены спецпошлин на импортные авто

Импортеры, которые отчаянно борются за свою долю на украинском рынке, сдаваться не собираются. К тому же, за дискриминацией импорта могут стоять политические и внешнеэкономические риски.

Возможность пересмотра спецпошлин не отбрасывают и в Минэкономики. «По результатам расследований пошлина устанавливается на три года, но этот срок может быть пересмотрен в сторону уменьшения, если изменятся обстоятельства, с учетом которых такая пошлина была установлена», - передает пресс-служба Минэкономики мнение директора департамента стратегического планирования развития экономики Евгения Олейникова. Окончательные выводы относительно того, насколько сократится ввоз авто во втором квартале 2013 г., эксперты министерства смогут сделать в конце года.

«Специальные меры, к которым относятся спецпошлины, являются достаточно комфортными для национальных производителей, – комментирует «Свободной прессе» сложившуюся ситуацию партнер МЮГ AstapovLawyers Олег Мальский. – Пересмотреть их можно только в «годовщину», а именно, по истечении одного года действия. Если заявитель, которым является национальный производитель, не верит в то, что введенные пошлины устоят после пересмотра, тогда можно параллельно запустить антидемпинговое расследование. Также важно понимать, что специальные меры касаются всех стран, а антидемпинговые – одной определенной страны. Если при введении специальных мер есть риск «нажить врагов» в лице ЕС и США, то применение пошлин по отношению к конкретной стране будет иметь меньшую политическую направленность».

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях