Украинский автопром продолжает отвоевывать место на рынке. Введение с 13-го апреля спецпошлин на импортные авто уже стало тактической победой местных производителей. Однако отечественные автопромовцы решили не останавливаться на достигнутом.
«Введение спецпошлины не является единственным возможным механизмом по защите отечественного автопроизводителя. В ближайшее время заявители будут инициировать антидемпинговое расследование для применения дополнительных компенсационных механизмов. Это позволит сформировать условия для роста автопроизводства на территории Украины», - цитирует ЛІГАБізнесІнформ главу юридического департамента корпорации УкрАвто Дениса Домбровского.
«Изначально предполагалось, что будут приниматься все меры по защите украинского автомобилестроения, которые есть в арсенале у Украины в рамках членства в ВТО – это спецпошлины, антидемпинговые пошлины и утилизационный сбор. Также, помимо ограничений импорта, автопроизводители надеются на помощь государства в виде благоприятного налогового поля, - прокомментировал «Свободной прессе» намерения автопромовцев старший аналитик инвестиционной группы «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
В Украине цены на авто ведущих зарубежных брендов как правило выше, чем в США, Канаде и ряде других стран, и ниже, чем во Франции, Италии, Великобритании, Испании и др. То есть, в Украине действуют средние цены на большинство авто. Поэтому отыскать модели, стоимость которых занижена, будет не так уж и просто.
«Для доказательства факта демпинга нужно проводить сложное расследование и анализировать не столько стоимость авто в рознице, где импортеры накручивают свои надбавки, сколько ввозные цены. И я не исключаю, что украинским автопроизводителям удастся предоставить доказательства демпинга в отношении некоторых стран, - считает Алексей Андрейченко. - Под прицелом, в первую очередь, окажутся производители автомобилей в самом дешевом ценовом сегменте: Россия (АвтоВАЗ), Узбекистан (Daewoo) и Китай (Geely и др)».
Впрочем, на блиц-криг автопромовцам рассчитывать не приходится. Ведь проведение антидемпинговых расследований, которое требует сложных математических расчетов, является довольно непростым механизмом с технической точки зрения. По оценке инициаторов новых мер против автоимпорта, только процесс подготовки и подачи документов займет у них около 6-ти месяцев, а само расследование может затянуться на неопределенный период.
Импортеры, которые отчаянно борются за свою долю на украинском рынке, сдаваться не собираются. К тому же, за дискриминацией импорта могут стоять политические и внешнеэкономические риски.
Возможность пересмотра спецпошлин не отбрасывают и в Минэкономики. «По результатам расследований пошлина устанавливается на три года, но этот срок может быть пересмотрен в сторону уменьшения, если изменятся обстоятельства, с учетом которых такая пошлина была установлена», - передает пресс-служба Минэкономики мнение директора департамента стратегического планирования развития экономики Евгения Олейникова. Окончательные выводы относительно того, насколько сократится ввоз авто во втором квартале 2013 г., эксперты министерства смогут сделать в конце года.
«Специальные меры, к которым относятся спецпошлины, являются достаточно комфортными для национальных производителей, – комментирует «Свободной прессе» сложившуюся ситуацию партнер МЮГ AstapovLawyers Олег Мальский. – Пересмотреть их можно только в «годовщину», а именно, по истечении одного года действия. Если заявитель, которым является национальный производитель, не верит в то, что введенные пошлины устоят после пересмотра, тогда можно параллельно запустить антидемпинговое расследование. Также важно понимать, что специальные меры касаются всех стран, а антидемпинговые – одной определенной страны. Если при введении специальных мер есть риск «нажить врагов» в лице ЕС и США, то применение пошлин по отношению к конкретной стране будет иметь меньшую политическую направленность».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.