Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Экологи грозятся закрыть Керченский порт

Автор:
Олег Кильницкий
12 февраля 2013, 18:40 0

Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция приняла решение о приостановке Керченского морского торгового порта.

"Несмотря на неоднократные предупреждения и замечания, руководством порта не выполняются требования по принятию мер для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду. После вступления решения в силу, все работы порта по перегрузке угля, кокса, железорудного концентрата носят незаконный характер и должны прекратиться", -- сказано в пресс-релизе Азово-Черноморской экологической инспекции.

Впрочем, инспекция считает нелегитимной работу порта еще с 16 января этого года и по ее мнению, Керченский порт не придерживается требований по перегрузке материалов, от чего загрязняется акватория, страдает окружающая среда и местное население.

"На данный момент инспекция ставит вопрос об обращении в Министерство инфраструктуры с представлением о несоответствии занимаемых должностей отдельных руководителей порта", -- говорится в пресс-релизе.

Между тем, как заявляют в самом Керченском морском торговом порту, никакого акта или иного документа о запрете деятельности там не получали. При этом сам порт готовит иск против инспекции о неправомерности обвинений, которые портят имидж порта в глазах партнеров. В Керченском порту обещают представить общественности в понедельник детализированный ответ на все обвинения со стороны экологической инспекции.

Похоже, что в перепалке между экологической инспекцией и Керченским портом ответ на вопрос "Кто прав, а кто виноват?" поставит само время. Однако крайне важно, чтобы экологи, которые, возможно, действуют из самих благих побуждений, вместе с водой не выплеснули ребенка. Дело в том, что Украине на фоне падения транзитных грузопотоков только не хватало "для полного счастья" прецедента с закрытием морского порта.

По данным Мининфраструктуры, по результатам 2012 г. государственные морские порты Украины переработали 109 млн т грузов (при общей пропускной способности 260 млн т), что на 4% меньше позапрошлого года. Снизился в прошлом году на 2,5% и грузопоток Укрзализныци – до 457,5 млн т, в том числе перевозка транзитных грузов упала на 17,9% -- до 41,9 млн т. Помимо мировых объективных экономических факторов аналитики связывают падение грузоперевозок через Украину преимущественно тем, что отечественные порты проигрывают конкуренцию иностранным. Речь, в первую очередь, идет о российских Новороссийском и развивающемся Таманском портах на Черном море, а также порте Усть-Луга на Балтийском. В частности, российские черноморские порты планомерно перетягивают на себя из украинских портов потоки руды, нефтепродуктов, аммиака.

На этом фоне действия экологической инспекции по закрытию одного из 18 морских торговых портов будут выглядеть чрезмерно жестким наказанием, способным нанести экономический ущерб государству.

Впрочем, сами отраслевые эксперты в возможность реальной остановки Керченского морского торгового порта не верят.

"Это пускание пузырей, бумажные войны. А уж о том, как работают наши экологические службы, я вообще даже говорить не хочу. Нет слов, одни выражения. И вообще, я эту тему не хочу даже комментировать", -- сказал "Свободной прессе" один из экспертов портовой отрасли, пожелавший остаться неизвестным.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях