Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Бразильцы грозят авторынку Германии

17 января 2013, 11:39 0

В преддверии Детройтского автосалона международная консалтинговая компания KPMG выяснила у автопроизводителей перспективы отрасли. Опрошенные топ-менеджеры сошлись во мнении, что мировому автопрому в ближайшие годы предстоят серьезная перегруппировка сил, существенная корректировка бизнес-моделей и усиленный поиск ответа на ключевой технологический вопрос.

Отвечая на вопрос, какие производители в ближайшие пять лет имеют наилучшие шансы увеличить свою долю на мировом автомобильном рынке, 81% респондентов назвали немецкий концерн Volkswagen. Второе место с 70% голосов занял другой автостроитель из Германии - BMW. Столько же набрала и пока малоизвестная на Западе китайская компания BAIC.

На четвертом месте с отрывом всего в два процентных пункта оказалась японская корпорация Toyota. За ней, но уже с большим отрывом, идут корейский производитель Hyundai/Kia, три китайские компании - SAIC, FAW и Geely, японский Nissan и индийский концерн Tata, которому принадлежат британские бренды Jaguar и Land Rover. «Из десяти предприятий с наилучшими перспективами роста восемь - азиатские. Среди них в свою очередь большинство составляют китайские фирмы», - подчеркивает Матьё Майер, возглавляющий в KPMG отдел, занимающийся автомобилестроением.

Эксперты исходят из того, что автомобили, в настоящее время выпускаемые в странах БРИК (Бразилии, России, Индии, Китае) преимущественно для внутреннего рынка, к 2018 году будут полностью соответствовать стандартам качества в развитых государствах. Следовательно, экспорт из этих стран возрастет. Это еще сильнее усугубит ситуацию в Европе, где многие участники опроса ожидают в ближайшие пять лет самого существенного сокращения и производства, и продаж. Хуже всего дела пойдут в Италии и Испании. Большинство опрошенных представителей автоконцернов исходят из того, что широкомасштабное наступление на европейском рынке новые азиатские игроки начнут с Восточной Европы. «В свою очередь плацдармом для экспансии китайских или индийских компаний на американском континенте станет Мексика», - отмечает Матьё Майер.

Серьезной технологической проблемой для глобально действующих производителей, которые стремятся снизить свои расходы путем дальнейшей унификации выпускаемых ими на разных континентах моделей, станут существенные региональные различия во вкусах, приоритетах и предпочтениях автолюбителей, указывается в исследовании KPMG.

Так, в индустриально развитых странах растет спрос на небольшие и экологичные машины. Поэтому здесь наиболее быстрыми темпами будет расти спрос в сегментах мало- и микролитражек, полагают участники опроса. Такие же модели будут по-прежнему востребованы и в развивающихся странах. «В то же время мы видим, что на растущих рынках увеличивается спрос на престижные автомобили, например из сегмента SUV. Вот и получается, что тенденции в развитых и развивающихся странах в конечном счете все-таки разные», - считает Майер.

Впрочем, больше всего отрасль волнует совсем иная технологическая проблема: какие двигатели будут в перспективе доминировать в отрасли? Недавний ажиотаж вокруг электромоторов и электромобилей, похоже, закончился. Во всяком случае, опрошенные специалисты полагают, что в ближайшие пять лет основные инвестиции пойдут на совершенствование моторов внутреннего сгорания. Одновременно растет интерес к plug-in гибридам - моделям, в которых двигатель внутреннего сгорания соседствует с электромотором, подключаемым к электросети (розеточные гибриды). Ну, а в сфере маркетинговой стратегии автостроителям предстоит найти адекватные ответы на меняющееся отношение к автомобилям в развитых странах: ими хотят пользоваться, но их все реже хотят покупать и содержать. Поэтому три четверти участников опроса считают, что в ближайшем будущем заметно возрастет роль различных моделей аренды автотранспорта - таких, например, как каршеринг (Carsharing). А свыше половины участников опроса полагают, что автомобилями все чаще будут пользоваться в сочетании с общественным транспортом.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях