Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автовладельцы решают проблемы снегоуборки дорог

Автор:
Мария Бабенко
29 декабря 2012, 10:16 0

Упавшая сосулька обходится от 5 до 50 тыс. грн, скрытая снегом яма - от 2 тыс. грн, а опасный поворот на скользкой дороге - от 50 до 250 тыс. грн. Такова плата водителей или страховщиков за неубранный снег.

На скользкой дорожке

Зима уже нанесла ощутимый удар по кошельку украинских автомобилистов. Для некоторых из них поездки по заснеженным улицам закончились на ближайшем шиномонтаже или СТО. «Плохое состояние дорог негативно сказывается на шинах, колесных дисках и элементах подвески автомобиля, - рассказал «Свободной прессе» первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко. - Неубранный снег и глубокая колея провоцирует повреждения элементов выхлопной системы, бамперов. Падающие на автомобиль сосульки могут серьезно повредить как элементы кузова, так и стекла».

Начальник департамента урегулирования СК UNIQA Ольга Левченко выделяет следующие «сезонные» причины обращений автовладельцев за помощью:

  • падение на авто «атрибутов Нового года»;
  • сугробы или заносы;
  • столкновения авто из-за отсутствия сцепления со слоем неубранного или выброшенного на дорогу снега;
  • нарушение правил дорожного движения на неубранных трасах, что приводит к съезду в кювет или к выезду на встречную полосу

Ходовая часть в сложившихся условиях становится для авто «больным местом».
По словам директора технического департамента компании «НИКО-Украина» на Подоле, официального дилерского центра Mitsubishi Motors в Киеве и Киевской области Дениса Шаповалова среди клиентов сейчас актуальны такие сезонные мероприятия, как диагностика ходовой, а основными сервисными работами является ремонт подвески. «После попадания в яму, образовавшуюся в дорожном покрытии клиенты часто приезжают чтоб убедится в исправности ходовой, и в случае обнаружения ее повреждений меняют запчасти (согнутый рычаг и т.п), - рассказали «Свободной прессе» на СТО компании «Дженерал Авто Групп» (бренды Opel и Chevrolet). - При наличии запчастей ремонт ходовой занимает 1-2 дня и стоит от 2 тыс. грн».

По информации менеджера по коммуникациям СГ «PZU Украина» Александра Мельничука самыми распространенными происшествиями в практике страховой компании стали повреждения авто из-за гололеда или падения предметов - льда, снежных шапок или веток. «Если сосулька упала на капот - его можно заменить, израсходовав от 5 тыс. грн, - объяснил «Свободной прессе» Александр Мельничук. - Когда глыба падает на крышу и удар приводит к изменению геометрии кузова - стоимость ремонта значительно повышается. Если крыша у авто панорамная или на ней установлен люк, цена вопроса может достичь 50 тыс. грн».

В СК «Allianz Украина» этой зимой отмечают увеличение касательных столкновений транспорта. Случаются такие ДТП на суженной из-за неубранных сугробов проезжей части, с накатанной, обледенелой колеей, где автомобили при разъезде сталкиваются и «мнут бока». По информации директора департамента урегулирования убытков СК «Allianz Украина» Анатолия Климюка, ГАИ относят такие случаи к происшествиям, в которых виноваты оба участника.

Зимой 2012 в СК отмечают увеличения количества «кюветных историй». По словам Александра Мельничука такие происшествия чаще всего происходят на скоростных участках загородных трасс. Там заносы после юза задних колес заканчиваются печально и для авто, и для людей. Ущерб от таких ДТП наиболее масштабный. По информации директора СК «ВиДи-Страхование» Юлии Кугаевской после того как автомобили «слетают с трассы» или сталкиваются с другим транспортом из-за неудачного торможения на скользкой дороге, стоимость ремонта составляет от 50 до 250 тыс. грн.

Пуд соли

Смесь соли с песком, которой у нас посыпают дороги для избавления от снега, также таит в себе опасность для авто. «Техническая соль, которая является самым распространенным и дешевым средством против льда на дорогах - самый страшный реагент для металла, - рассказали на СТО «Дженерал Авто Групп». - При длительном контакте соли с авто, сначала уходит лак, потом краска, а затем появляется ржавчина. Причем соль вызывает активную коррозию даже при очень незначительных повреждениях лакокрасочного слоя».

Типичными «болезнями», которыми по мнению Артема Ткаченко страдают наши авто из-за соли являются:

  • коррозия кузова
  • повреждения лакокрасочного покрытия и хромированных элементов
  • повреждения резиновых защитных элементов подвески, таких как пыльники, сальники и муфты
  • повышенный износ щеток стеклоочистителей и др.

Каждый владелец авто, разъезжающий по зимним дорогам, получает экономический ущерб. «Существующие условия эксплуатации способствуют более интенсивному процессу старения автомобиля, - объясняет Артем Ткаченко. - Внешний вид и техническое состояние машины, которая не эксплуатируется в агрессивной среде, будет лучшим, и соответственно, на вторичном рынке она будет стоить дороже». Так, подержанные авто из Европы наверняка выиграют конкуренцию у своих сверстников из Киева. Ведь улицы европейских городов солью давно не обрабатывают. По словам господина Ткаченко там активно работает снегоуборочная техника, а очищенные от снега дороги посыпают мелкой галькой.

Горячий сезон для страховщиков

Удар стихии также ощутили СК, которые занимаются страхованием авто. «Из-за внезапно ухудшившихся погодных условий в декабре 2012 г. участилось количество ДТП и, соответственно, обращений клиентов, застрахованных по договорам КАСКО, - сообщила Юлия Кугаевская. - Основными рисками были ДТП, «Стихийные бедствия» и «Падение предметов». Страховые выплаты в этот период значительно увеличились с учетом размеров причиненного ущерба».

В СК UNIQA по информации Ольги Левченко с 1 по 21 декабря 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксировали увеличение количества страховых случаев на 32%. Большая часть из них была обусловлена погодными условиями.

По статистике страховой компании «PZU Украина» мелких аварий зимой происходит меньше. «Количество ДТП возрастает незначительно, но те происшествия, которые случаются, отличаются более серьезными последствиями, - уточняет Александр Мельничук. - Частота тотального уничтожения авто увеличивается на 44%. И хотя общее количество страховых случаев возрастает всего на 15%, в денежном выражении объем выплат повышается на 175%».

Напомним, что по данным Моторного транспортного страхового бюро Украины ежегодно в дорожном движении участвуют 9,5 млн наземных транспотрных средств (МТСБУ). Из них 8,2 млн (86 %) водителей обеспечены полисами.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях