Independent press          Свободная пресса          Вільна преса
Депутаты завалили парламент проектами об автогражданке
Фото: natalibiz.od.ua

Депутаты завалили парламент проектами об автогражданке

29 декабря 2015, 17:06 0

Очередной законопроект  об автогражданке  №3670 был зарегистрирован  в Верховной Раде 17 декабря. Это четвертый за год документ, предлагающий изменить правила игры в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта. 

Базовый проект № 3551   

Количество проектов закона об ОСАГО, к сожалению, не перетекает в качество и  декабрьский документ практически полностью повторяет нормы предыдущего проекта  закона № 3551 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», зарегистрированного в ВР еще 27 ноября 2015 года. Его авторами являются народные депутаты,  члены  комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Верховной Рады Максим Поляков, Денис Дзензерский, Павел Ризаненко и Александр Жолобецкий

Законопроект №3551 разрабатывался с участием  страхового рынка и Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. В документ вошли  наработки страховщиков, а также  дополнения и замечания чиновников, научных и общественных деятелей.

«Мы работали над изменениями в закон об ОСАГО еще в 2013 году, когда я был председателем  Нацкомфинуслуг. Все ключевые  наработки того периода вошли в законопроект №3551»,   - говорит Борис Визиров, экс-глава комиссии.  Тогда  регулятор, по его словам,  провел  немало  заседаний  и консультаций по данному вопросу.  Была создана отдельная рабочая группа при Нацкомфинуслуг, которая подготовила изменения,  предусматривающие  запуск продаж  электронного полиса автогражданки, прямое урегулирование в системе ОСАГО, а также ускоренные выплаты из фондов МТСБУ по обязательствам страховщиков-банкротов. 

Минус восемь каждый день 

«Я лично занимался лоббированием  этого вопроса в правительстве и  Верховной Раде. Могу сказать, что  находил там поддержку и понимание важности поднятой темы.   Так что  необходимые изменения по ОСАГО могли быть приняты парламентом еще вначале 2014 года», - уверен  Борис Визиров. 

Но в прошлом году политикам так и не удалось воплотить в жизнь новые правила защиты потерпевших в ДТП.  Хотя необходимость изменений ни у кого из экспертов не вызывает сомнений . По данным автоинспекции, на дорогах Украины только в первом полугодии 2015 года произошло почти 60 тысяч ДТП, в которых погибло около 1600 человек. Если пересчитать на дни, то получится, что ежедневно на дорогах страны погибает 8 человек. 

При этом по действующему закону об ОСАГО  выплаты за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП не превышают и 5% от общих возмещений. При том, что максимальная страховая сумма по этому виду всего  100 тысяч грн.

Законопроект №3551 предлагает повысить максимальные страховые выплаты в случае причинения вреда  имуществу  потерпевших в ДТП  до 1 млн. евро,  а  при нанесении ущерба  жизни и здоровью  людей - до 5 млн. евро. «Проект предусматривает много новаций,  соответствующих   европейским практикам и директивам, в том числе и повышение  в течение ближайших 8 лет  лимитов выплат до уровня европейских», - говорит Максим Межебицкий, вице-президент СК «AXA Страхование». 

На европейском уровне 

Авторы проекта №3551 также предусмотрели внедрение в Украине   электронного  полиса и  прямого урегулирования по ОСАГО  (когда потерпевший в аварии  обращается за выплатой к своему страховщику, который ему платит компенсацию, а потом взыскивает эту сумму со страховой компании виновника ДТП). «Когда клиенты покупают полис сегодня, то они не выбирают, как правило, у какой компании его покупать. И относятся к этому полису,  как к бумажке, потому что в случае ДТП за выплатой  обращаться в компанию будет не покупатель, а потерпевший. И, если компания не заплатит, то это будет проблемой  потерпевшего, - объясняет Павел Нельга, председатель правления СК «Украинская страховая группа»,  -  Но после введения прямого урегулирования  клиент будет вдумчиво выбирать страховую компанию, понимая, что в случае аварии ему самому, а не потерпевшему,   придется обращаться в ту компанию, где купил полис».  Такой подход, считает Павел Нельга, очистит рынок от  компаний-однодневок, торгующих пустыми  бумажками. 

Еще одна важная норма проекта закона  №3551  -   быстрые выплаты потерпевшим из фонда МТСБУ в случае, если страховая компания перестанет выполнять свои обязательства.  Проект предусматривает, что за страховщиков-банкротов МТСБУ будет выплачивать  сразу после исключения таких компаний из членов бюро и аннулирования лицензий. Это сократит период урегулирования страховых событий по фактическим банкротам с нескольких лет до нескольких недель.

Василий Дарков, глава правления общественной организации потребителей страховых услуг «Страховая защита»,  считает эту норму одной из ключевых, так как сегодня потерпевшие тратят много сил и времени на судебные тяжбы,  вместо того, чтобы сразу получить деньги из фонда бюро.

Принять нельзя оставить

Но украинские страховщики и потребители уже не хотят работать в том правовом поле, которое есть. «Изменения на рынке автогражданки  должны были вступить в силу еще два года назад. Они уже тогда были подготовлены и практически согласованы.  Поэтому  мне непонятно, почему эти изменения не приняты до сегодняшнего дня, хотя вскоре наступит  2016 год?», -   говорит Борис Визиров.

Он надеется на принятие законопроекта №3551, но опасается, что дальнейшее «клонирование» этого документа в виде разного рода проектов может серьезно  затормозить развитие рынка автогражданки.  «Сейчас ситуация на рынке находится на критической отметке.  Поэтому, принятие законопроекта, поддержанного рынком и общественностью,  крайне важно. Закон должен быть принят и вступить в силу в ближайшее время,  поскольку промедление – это минус  к защите, как минимум,  восьми потерпевших  в ДТП.  В таком вопросе пассивность парламентариев недопустима!», - уверен Борис Визиров.  

Источник:  Inpress.ua
 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях