Кабинет министров Украины принял решение о корпоратизации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») и начал процесс формирования новой акционерной компании, сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на своей странице в Facebook, передает УНИАН.
«Правительство начало корпоратизацию компании. Это - первый шаг на пути реформы «Укрзализныци», - написал он.
По словам Пивоварского, для реализации проекта корпоратизации «Укрзализныци» еще необходимо внести ряд законодательных изменений, а сам процесс займет несколько лет.
«Еще нужно принять новый закон о железнодорожном транспорте, новый закон о НКРТ (Нацкомиссия регулирования транспорта – Inpress.ua) и после этого изменить около 50 подзаконных актов. Процесс реформирования будет идти несколько лет. В других странах Центральной и Восточной Европы такие реформы шли пять-семь лет», - сообщил министр.
Законодательная основа для старта реформы железнодорожной отрасли была заложена еще в феврале 2012 года, когда был принят закон Украины об акционировании «Укрзализныци», согласно которому реформа должна была состояться в трехмесячный срок, однако к ней вернулись лишь в 2014 году. В частности, в конце июня прошлого года Кабмин одобрил постановление об образовании к началу 2015 года публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» на базе «Укрзализныци» со стопроцентным государственным капиталом без права отчуждения. Однако сроки реформы были перенесены из-за судебных разбирательств перевозчика с Антимонопольным комитетом Украины.
Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния «Укрзализныци», шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.
В мае «Укрзализныця» объявила о наступлении технического дефолта и сейчас проводит переговоры о реструктуризации долга перед частными кредиторами на сумму 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, из них 22 млрд грн – внутренний долг.
Некоторые эксперты усматривают заявление компании о наступлении технического дефолта как умышленное доведение до банкротства с целью дальнейшей продажи госкомпании частному инвестору. Однако Мининфраструктуры неоднократно подчеркивало, что исключает возможность приватизации «Укрзализныци».
Как уже сообщал Inpress.ua, МВД установило причастность должностных лиц Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, государственных предприятий и нескольких ООО к растрате государственных средств при закупке электроэнергии. Потеря активов «Укрзализныци» за прошлый год и 5 месяцев 2015 года составила более 200 миллионов гривен.
К слову, и.о. руководителя «Укрзализныци» Александр Завгородний должен быть отстранен от занимаемой должности на время проверки коррупционных фактов. Такое мнение высказал политолог Тарас Березовец.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.