Как собрать в одном месте десятки конкурентов и при этом заработать - знает украинская компания TRData. Объединив ведущие банки и инвестиционные фонды, информационно-трейдинговая платформа за невысокую, по сравнению с западными аналогами, плату предоставляет возможность в реальном времени следить за ситуацией на финансовых рынках. Сегодня количество клиентов TRData насчитывает около 200, среди них: Проминвестбанк, ВТБ Банк, Dragon Capital, Имэксбанк, страховые компании АХА и PZU Украина.
Через дружбу к совместному бизнесу
Компания была основана в 2009 г двумя студентами London Business School Сергеем Котляровым и Антоном Пасечниковым, решившими создать информационную систему для трейдеров.
Это была встреча знающего «что» со знающим «как» - Пасечников к моменту знакомства имел за плечами 20 лет стажа работы на фондовом рынке, пройдя путь от младшего трейдера до руководителя крупных подразделений иностранных банков, а Котляров около 20 лет разрабатывал высокотехнологичные продукты в области информационных технологий в Европе, Азии и Австралии.
Чтобы запустить бизнес, партнеры вложили около $1 млн. В компании признаются, что до сих пор не окупили эту сумму.
Через три года после создания компании, летом 2012 г, TRData - среди более чем 6 тыс. участников - стала единственным представителем из Украины и одним из четырех победителей конкурса стартапов Seedcamp, проходившем в Лондоне. Кроме премии в размере €50 тыс., партнеры получили прямой доступ к инвесторам, подготовке к инвестиционным раундам, освещению в блогах и ведущих технологических интернет-изданиях.
"Среди основных выгод - информационная поддержка, ведь акселераторы являются брендами, имеют связи и медийное влияние, поэтому проекты получают широкое освещение в прессе еще на момент попадания в программу; связи с инвесторами, ведь в их число сначала попадают наиболее конкурентоспособные, сильные и перспективные проекты", - отмечает директор по развитию бизнеса TRData Юлия Спорыш.
Дешево и качественно
Огромным преимуществом TRData является ее монопольное положение на украинском финансовом рынке. Компания активно этим пользуется, распространяя свою деятельность на зарубежные рынки. "Прямых конкурентов у нас нет, поскольку международные аналоги во много раз дороже нашей системы. Мы не только готовы предоставлять доступ к TRData клиентам из других стран, мы уже это делаем в России и Великобритании, среди наших клиентов Росбанк, BGC Partners и Тullet Prebon ", - отмечают в компании.
Поскольку услуги Bloomberg Professional, к примеру, стоят несколько тысяч долларов, это далеко не всегда интересно отечественным клиентам с точки зрения цены и ценности полученной информации. Другое дело - украинский аналог, да еще и за меньшую стоимость. В компании отмечают, что информация о цене их услуг является не публичной, но добавляют, что стоимость в разы меньше, чем у именитых коллег.
TRData готовится потратить полученные от победы в Seedcamp средства на дальнейшее техническое усовершенствование системы, а также маркетинг. "Основные игроки рынка уже являются нашими клиентами, сейчас подтягиваются банки второго и третьего сегмента. Кроме того, мы часто возвращаемся в банки, с которыми уже сотрудничаем и каждый раз открываем и для них, и для себя новые возможности. Мы можем быть интересны не только трейдерам, но и аналитикам, «рисковикам»", - рассказывает директор компании Антон Пасечников.
По его словам, благодаря "сарафанному радио" к их платформе постоянно подтягиваются все новые клиенты. "Перечень далеко не полный, встреча с каждым новым банком или подразделением потенциально может открыть для нас новую нишу - кто-то просто бегло говорит: «А вы знаете, мой коллега из одного подразделения давно ищет нечто подобное». Гибкость нашей системы позволяет создавать новые инструменты, удовлетворять пожелания клиентов в оперативном режиме, чего нет в других подобных системах", - отмечает Пасечников.
Главное ограничение - никаких ограничений
Главная особенность корпоративного стиля TRData – полное его отсутствие. В компании не принято обращаться на "вы" и по имени-отчеству, вся команда работает в общем офисе. На создание непринужденной атмосферы работает холодильник с бесплатным пивом и прохладительными напитками. "У нас свободный график, почти ненормированный отпуск, не нужно писать никаких заявлений, просто достаточно заблаговременно предупредить коллег", - добавляет Юлия Спорыш.
Не характерный для украинских реалий рабочий график только положительно сказывается на работе команды, в которую Котляров и Пасечников набрали лучших в своем направлении специалистов. Например, на львовского программиста Александра Лозовьюка вышли через его блог. Похоже, известные слова вдохновителя Apple Стива Джобса о том, что "нужно работать не 12 часов, а головой", все-таки работают в наших реалиях.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.